Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1963 год / Эхолот для туристических судов
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Конструкция эхолота для туристических судов
    Соревнования на разборных туристических судах «Парусный Берег» в 1977 году
    XVI Кавголовская регата на туристических судах 1988 года
    Эхолот на любительском судне
    XVIII регата на туристических разборных парусных судах 1990 года
    Элементы обводов глиссирующих судов и их значение
    Основы технологии постройки малых судов
    Дельные вещи для мелких судов
    Постройка корпусов малых судов из стеклопластика
    Гонка моторных судов на Рейне 1907 года
    Первые гонки судов на воздушной подушке
    Мази для полировки корпусов гребных спортивных судов
    Вопросы проектирования малых судов на воздушной подушке
    Статистика аварии прогулочных судов в США


    Эхолот для туристических судов

    Год: 1963. Номер журнала «Катера и Яхты»: 1 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииПринципиальная схема эхолота
    Принципиальная схема эхолота
     
    Нами ставилась задача сконструировать малогабаритный легкий прибор, позволяющий измерять весьма небольшие глубины. Кроме того, излучатель эхолота должен был иметь острую диаграмму направленности для возможности определения местонахождения отдельных подводных препятствий (камней, бревен и пр.). По данным американских журналов, подобные эхолоты с успехом применяются также при любительском лове рыбы.

    Схема эхолота (рис. 1) выполнена на шести транзисторах и питается от батареи 12-М 3,5 в.

    Первый транзистор П401 выполняет роль генератора с контуром, настроенным на частоту 227 кгц. Генератор работает в импульсном режиме с длительностью импульса 0,5 мсек. В период длительности импульса включение генератора производится контактами выключателя ВК2 на колодке 2 (рис. 2), которые замыкаются действием кулачкового толкателя, находящегося на подвижном диске 9, закрепленном на оси редуктора 10, приводимого в движение электромотором М.

    Высокочастотные колебания е момент действия генератора подаются по коаксиальному кабелю 20 на четвертьволновый пьезопреобразователь 24 из титаната бария. Пьезопреобразователь представляет собой квадратную керамическую пластинку размерем 25X25 и толщиной 6 мм. Пластинка смонтирована на резиновой накладке и залита эпоксидной смолой.

    Затвердевшую заготовку обтачивают на токарном станке, после чего на нее надевают защитный чехол (корпус) из резины. Смонтированный таким образом узел является излучателем импульсов, заполненных ультразвуковыми колебаниями с частотой 227 кгц. Диаграмма направленности излучателя имеет угол раствора около 10°.

    Информация об изображенииОбщий вид эхолота
    Общий вид эхолота
     
    После отражения от дна или от других предметов импульсы с ультразвуковым заполнением воспринимаются пьезопреобразователем, на котором возникают высокочастотные электрические колебания. Эти колебания поступают на вход резонансного усилителя, настроенного на частоту 227 кгц, усиливаются им и детектируются диодом Д2-Г, на выходе которого образуется прямоугольный импульс. Прямоугольный импульс через импульсный усилитель на триоде П14 запускает ждущий блокинг-генератор. В одну из т.рех обмоток импульсного трансформатора включена неоновая лампочка МН-5, которая вспыхивает в момент срабатывания блокинг-генератора, т. е. в момент прихода отраженного импульса. Лампочка укреплена на вращающемся диске 9, поэтому она загорается, находясь за цифрой измеряемой глубины. Цифры глубины нанесены на прозрачной шкале 3.

    Следует заметить, что толкатель на вращающемся диске и контакты расположены так, что момент замыкания соответствует самому верхнему положению лампочки. В этот момент она тоже вспыхивает, так как высокочастотные колебания от генератора поступают и на излучатель, и на резонансный усилитель. Таким образом «нуль» глубины всегда отмечается первой вспышкой лампы, а измеренная глубина — второй вспышкой.

    В разработанном эхолоте диск с лампочкой вращается со скоростью 1500 об/мин от электромотора, имеющего на валу 7000 об/мин. Замедление происходит с помощью понижающего редуктора 10. Измеряемая глубина при выбранном числе оборотов диска и длительности импульса 0,5 мсек лежит в пределах от 50 см до 30 м.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Эхолот для туристических судов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Плотная задрайка светового люка
    Дельные вещи для мелких судов
    Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
    Встаем на водные лыжи
    О конструкции поворотно-откидной колонки на 120 л. с.
    Устранение одного недостатка мотора Москва
    Что читать о глиссерах с воздушными винтами?
    Какая мощность допустима?
    Шлюпочный якорь
    Какая лодка нужна путешественнику?
    Какая же лодка нужна путешественнику?
    Изготовление модели лопасти винта
    Зарядка акваланга от мотора Москва
    Конструкция эхолота для туристических судов
    Выбор места установки гребного винта


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории