Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1964 год / Изготовление модели лопасти винта
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Изготовление модели гребного винта из оргстекла
    Изготовление сварного гребного винта
    Выбор места установки гребного винта
    Проверка гребного винта
    Принцип работы и устройство гребного винта
    Крепление гребного винта мотора «Вихрь»
    Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода
    Самостоятельное изготовление водных лыж
    Самостоятельное изготовление водных лыж (окончание)
    Испытания катера и доводка гребного винта
    Защита гребного винта туннелем
    Повышение эффективности гребного винта на катере
    Полезные мелочи: дверца, комингсы, дуги тента, шлифовка винта...
    Проектирование воздушного винта


    Изготовление модели лопасти винта

    Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 3 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииИзготовление цементной модели лопасти винта
    Изготовление цементной модели лопасти винта
     
    Правильный подбор винта имеет большое значение для достижения высоких ходовых качеств судна. Однако при изготовлении винта своими силами любители обычно сталкиваются с большими трудностями, которые связаны, в основном, со сложностью изготовления деревянной модели для отливки винта. Поэтому зачастую любители используют в качестве модели какой-либо имеющийся винт, обычно заведомо большего диаметра чем нужно, а потом подгоняют отлитый винт к своему судну, обрубая лопасти. Такой метод нельзя признать удовлетворительным, так как винт характеризуется не одним диаметром, а комплексом параметров — диаметром, шагом, дисковым отношением, профилем лопасти и т. п. Изменяя только один диаметр, можно гидродинамически легкий или тяжелый винт привести к нормальному, но при этом понижается его к. п. д., поэтому для каждого судна необходимо проектировать и изготовлять свой винт.

    Ниже описан способ изготовления модели лопасти винта регулируемого шага из цемента. По этому способу цементная модель была изготовлена с помощью простейшего приспособления за 4 часа, не считая времени сушки.

    Способ заключается в следующем. На краю доски, длина которой на 50—100 мм больше длины лопасти, сверлится отверстие ∅ 20—30, в которое вставляется (на клею) гладкий цилиндрический стержень — шпиндель высотой около 2/3 Н. Шпиндель лучше сделать металлическим, так как деревянный разбухает от влаги и будет заедать. Шпиндель должен плотно и без перекоса сидеть в гнезде основания.

    На шпиндель посажен (ходовая посадка) формовочный шаблон с заостренной нижней кромкой. Из тонкой миллиметровой фанеры или кровельного железа заготовляют шаговый угольник. Для этого вычисляют угол подъема винтовой поверхности на радиусе, несколько большем максимального радиуса винта, по формуле:



    Н — шаг винта;
    R — радиус установки шагового угольника; R≈1,1max.

    Затем вырезают прямоугольный треугольник с острым углом и противолежащим катетом, равным примерно 0,5H. Для установки шагового угольника проще всего очертить установочным радиусом на основании линию и по этой линии набить два ряда мелких гвоздей так, чтобы они торчали на 15—20 мм из доски; затем нужно вставить между гвоздями шаговый угольник и он изогнется по заданному радиусу.

    После этого пространство между шпинделем и шаговым угольником заполняют густым раствором цемента и перемещением формовочного шаблона по шаговому угольнику создают на цементной массе отпечаток модели нагнетающей поверхности (на рисунке — поверхность А). Шаблон нужно двигать плавно, особенно при чистовой отделке поверхности. Сама поверхность А не должна иметь забоин, царапин или других изъянов. На затвердевшей поверхности очерчивают карандашом дуги с центром на оси шпинделя несколькими радиусами (например, 0,25R; 0,5R; 0,75R). Это можно сделать, прикрепляя карандаш к формовочному шаблону на соответствующих расстояниях от оси.

    Затем из жести вырезают шаблоны профиля засасывающей поверхности винта на выбранных радиусах и изгибают их так, чтобы они совпадали с прочерченными на поверхности А дугами. Поверхность А смазывают какой-либо разделительной смазкой, например солидолом, и накладывают слой цементного раствора. Для большей прочности модели желательно зафор-мовать в нее какую-либо арматуру, лучше всего негустую металлическую сетку или стекловату. В месте перехода лопасти в комель заформовывается винт (М6 или M8) головкой внутрь лопасти, так чтобы из лопасти выходила нарезанная часть длиной 40—50 мм. Затем вручную поверхности придается необходимая форма. Контроль ведется с помощью жестяных шаблонов. От того, насколько точно будет выдержана форма засасывающей стороны лопасти, зависит к. п. д. винта, поэтому эту операцию следует выполнять с особой тщательностью. Цементная модель довольно хрупка, поэтому по всему контуру лопасти, там, где она наиболее тонкая, рекомендуется сделать утолщение в виде валика, огибающего контур. Это утолщение на отливке легко снять напильником.


    После того как модель затвердеет,, ее нужно осторожно отделить от поверхности А и навинтить (на клею) деревянную модель комля лопасти с предварительно просверленным отверстием на выступающий конец винта. Переход от модели лопасти к комлю должен быть выполнен плавно с помощью цемента. После полного затвердения модель готова к формовке.

    Изготовление модели винта фиксированного шага ничем принципиально не отличается от описанного метода. Шпиндель в этом случае устанавливается в центре доски и моделирование производится сразу для двух лопастей. Готовые модели лопастей соединяются затем с деревянной моделью ступицы.

    При помощи описанного способ» легко изготовить модель винта аксиально- и радиально-переменного шага. В первом случае гипотенуза шагового угольника превращается из прямой линии в кривую, чаще выпуклую. Модель радиально-переменного винта сделать несколько сложнее. В этом случае нужно разбить всю длину лопасти на несколько участков и для каждого участка рассчитать и изготовить свой шаговый угольник. Места стыков соседних участков затем придется плавно сгладить.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    bot jet x

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Эхолот для туристических судов
    Плотная задрайка светового люка
    Дельные вещи для мелких судов
    Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
    Встаем на водные лыжи
    О конструкции поворотно-откидной колонки на 120 л. с.
    Устранение одного недостатка мотора Москва
    Что читать о глиссерах с воздушными винтами?
    Какая мощность допустима?
    Шлюпочный якорь
    Какая лодка нужна путешественнику?
    Какая же лодка нужна путешественнику?

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Изготовление модели лопасти винта

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Зарядка акваланга от мотора Москва
    Конструкция эхолота для туристических судов
    Выбор места установки гребного винта
    Рулевое устройство для катеров с водометным движителем
    Развитие конструкции яхт «Звездного класса»
    Сравнение корпусов яхт «Звездного класса»
    Дальние спортивные плавания на яхтах
    Можно ли доверять магнитному компасу?
    Усовершенствование устройств на крейсерских яхтах
    Киль для гребной лодки
    Восстановление водоупорных свойств ткани
    Мази для полировки корпусов гребных спортивных судов
    О возможности отступлений от приводимых проектов
    Самодеятельный водно-моторный клуб
    Первый поход под Ветерком


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 36 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории