Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1964 год / Киль для гребной лодки
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Оптимальный гребной винт для мотора и лодки
    Испытания полиэтиленовой гребной лодки «Дельфин»
    Современная модификация гребной лодки дори «Глостерская чайка»
    Съемное парусное вооружение для гребной лодки «Пелла»
    Испытания надувной гребной лодки «Фрегат R-280»
    Педальный привод на гребной винт лодки
    Швертбот из гребной лодки «Кефаль»
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
    Гребной винт из стеклопластика
    Гидравлическая передача на гребной винт


    Киль для гребной лодки

    Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 3 (Все статьи)
              0



     
    Читатель Руичев М. А. (г. Кашира Московской области) построил гребную лодку, описанную в брошюре Ф. М. Шедлинга. Для того чтобы иметь возможность ходить на ней под парусами в лавировку, он решил установить под днищем лодки один или два киля высотой 100 мм (рис. 1). По его мнению, вариант установки киля таврового сечения (рис. 1, б) будет более эффективен благодаря увеличению его бокового сопротивления. Ниже приводим ответ тов. Руичеву, составленный Д. А. Курбатовым.


     
    Предполагаемое устройство килей не сможет обеспечить лодке необходимые лавировочные качества. При движении лодки под парусом вода обтекает ее корпус не в поперечном направлении, а под острым углом (углом дрейфа) к диаметрали. Величина угла дрейфа составляет от 3 до 20° и в большой степени зависит от обводов корпуса и формы киля. Явления, происходящие при ходе яхты в бейдевинд, аналогичны явлениям, имеющим место при взлете самолета (рис. 2, а). Сила сопротивления дрейфу Д, возникающая на киле при его обтекании встречным потоком воды, аналогична подъемной силе, возникающей на крыльях самолета при его разбеге. Поэтому всегда стремятся установить на парусном судне киль, похожий на самолетное крыло: узкий и высокий (опущенный глубоко) с обтекаемым поперечным сечением.


     
    Растянутый по длине лодки киль, имеющий небольшую высоту, не сможет обеспечить лодке необходимые лавировочные качества. Эффективность киля зависит главным образом от его относительного удлинения λ=t/l (рис. 2, б). Чем уже и глубже киль, тем большая сила сопротивления дрейфу создается на нем, тем с меньшим углом дрейфа и круче к ветру идет лодка. Поэтому лучше всего установить шверт, конструкция которого описана в брошюре Ф. М. Шедлинга.

    Если установка шверта нежелательна, можно рекомендовать один из трех вариантов установки съемных килей (рис. 3).

    Первый вариант — установка подъемных шверцев, навешиваемых на борта шлюпки. При этом осадка с поднятыми швертами не изменится по сравнению с гребным вариантом лодки. При установке двух съемных днищевых килей осадка лодки увеличится до 0,3 м, а при установке одного киля — до 0,5 м. Во всех случаях местоположение килей по длине шлюпки должно соответствовать положению шверта, рекомендуемому Ф. М. Шедлингом.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Что читать о глиссерах с воздушными винтами?
    Какая мощность допустима?
    Шлюпочный якорь
    Какая лодка нужна путешественнику?
    Какая же лодка нужна путешественнику?
    Изготовление модели лопасти винта
    Зарядка акваланга от мотора Москва
    Конструкция эхолота для туристических судов
    Выбор места установки гребного винта
    Рулевое устройство для катеров с водометным движителем
    Развитие конструкции яхт «Звездного класса»
    Сравнение корпусов яхт «Звездного класса»
    Дальние спортивные плавания на яхтах
    Можно ли доверять магнитному компасу?
    Усовершенствование устройств на крейсерских яхтах

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Киль для гребной лодки

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Восстановление водоупорных свойств ткани
    Мази для полировки корпусов гребных спортивных судов
    О возможности отступлений от приводимых проектов
    Самодеятельный водно-моторный клуб
    Первый поход под Ветерком
    Практическое значение обмерных формул в яхтостроении
    Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
    Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере
    Сварные утка и якорь
    Переоборудование шлюпки в туристское судно
    Проверка гребного винта
    Камбуз-глушитель для туристического катера
    Почему катера не строят узкими?
    Люк с двойным комингсом
    Крепление убранного паруса к гику


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 41 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории