Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1964 год / Восстановление водоупорных свойств ткани
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Катамаран из картона, ткани и бумаги
    Отечественные парусные ткани из синтетических волокон
    Самодельная байдарка с обшивкой из ткани
    Восстановление гильз цилиндров двигателя
    Совещание разработчиков и производителей парусной ткани
    Выбор ткани для паруса яхты
    Восстановление окраски днища на мотолодке «Прогресс»
    Улучшение свойств краски для спортивных судов
    Восстановление плотной посадки подшипников гальваническим способом
    Потеря магнитных свойств постоянных магнитов маховиков «Вихря»


    Восстановление водоупорных свойств ткани

    Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 3 (Все статьи)
              0


    Как известно, даже хорошо гидрофобизированные ткани полностью сохраняют свои гидрофобные (водоупорные) свойства не более года. Это приводит к тому, что изготовленные из гидрофобизированных тканей различные чехлы в известной мере теряют свои специфические защитные свойства, хотя их механические качества сохраняются в значительной мере.

    Непромокаемый фартук — неотъемлемая часть спортивной лодки. Известно, что соревнования и тренировки гребцов на байдарках проводятся при любой погоде. Поэтому «байдарочнику» очень важно (особенно весной или осенью, когда преобладает плохая погода) иметь хороший непромокаемый фартук, который надевается на фальшборт лодки и предохраняет ее от заливания водой. Фартук совершенно необходим для участников соревнований на 10 000 м, когда гребцам часто приходится «сидеть» на волне противника, т. е. идти так близко к его лодке, что брызги с весла лидера попадают внутрь идущей следом байдарки. Сшить такой фартук несложно; гораздо сложнее найти такой состав для его пропитки, чтобы он не промокал, оставался достаточно мягким и не стеснял движений гребца.

    Существует много рецептов составов для водоотталкивающей пропитки тканей и нетканых материалов; наиболее частыми компонентами предлагаемых составов являются парафин, воск, твердые жиры, синтетические смолы и т. п. На основании проделанной работы мы убедились, что для придания нужной водоупорности ткани или нетканым материалам с сохранением при этом нужной эластичности и прочих свойств более целесообразно применение таких компонентов, как полистирол, парафин, полиизобутилен и т. п. Ниже мы приводим один из возможных рецептов пропитывающего состава, изготовление которого производилось путем простого смешивания растворов указанных компонентов.

    Ткань равномерно пропитывают полученным раствором, а затем сушат в естественных условиях. Операцию пропитывания целесообразно повторить 1—2 раза в зависимости от плотности ткани.

    Испытания пропитанных по указанному рецепту передников производились в условиях тренировки на воде в течение летнего сезона 1958 и 1959 гг. Исследования показали, что непромо-каемость передников сохраняется в течение почти всего летнего сезона. В случае появления мест, начинающих пропускать воду, передник следует пропитать еще раз, что позволяет использовать его в течение всего сезона.


    Изготовление фартуков с самостоятельной пропиткой доступно каждому спортсмену. Такие фартуки вполне могут заменить фартуки из ткани «серебрянка».

    Рекомендуемый состав можно применять и для придания водоотталкивающих свойств различным чехлам.

    КомпонентыКоличество, вес. ч.
    15—20%-ный раствор парафина в скипидаре100—200
    12%-ный раствор полистирола в толуоле100
    4%-ный раствор низкомолекулярного полиизобутилена в толуоле400
    Растворители (толуол и скипидар)Добавляются (если нужно) в зависимости от вязкости получаемого раствора и плотности ткани до нужной консистенции


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Какая мощность допустима?
    Шлюпочный якорь
    Какая лодка нужна путешественнику?
    Какая же лодка нужна путешественнику?
    Изготовление модели лопасти винта
    Зарядка акваланга от мотора Москва
    Конструкция эхолота для туристических судов
    Выбор места установки гребного винта
    Рулевое устройство для катеров с водометным движителем
    Развитие конструкции яхт «Звездного класса»
    Сравнение корпусов яхт «Звездного класса»
    Дальние спортивные плавания на яхтах
    Можно ли доверять магнитному компасу?
    Усовершенствование устройств на крейсерских яхтах
    Киль для гребной лодки

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Восстановление водоупорных свойств ткани

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мази для полировки корпусов гребных спортивных судов
    О возможности отступлений от приводимых проектов
    Самодеятельный водно-моторный клуб
    Первый поход под Ветерком
    Практическое значение обмерных формул в яхтостроении
    Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
    Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере
    Сварные утка и якорь
    Переоборудование шлюпки в туристское судно
    Проверка гребного винта
    Камбуз-глушитель для туристического катера
    Почему катера не строят узкими?
    Люк с двойным комингсом
    Крепление убранного паруса к гику
    На лыжах с парусом зимой


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории