Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1965 год / Переоборудование шлюпки в туристское судно
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Прогулочно-туристское судно из старой списанной шлюпки
    Переоборудование шлюпки в яхту
    Стилизованное прогулочно-туристское судно «Меноркуин 36 Е»
    Переоборудование в моторно-парусное судно «Полярник»
    Первое судно с ротативным мотором
    Переоборудование швертбота класса «М» в туристическую яхту
    Любительское судно на воздушной подушке
    Парусное судно «Плейнсейл» с парусами-крыльями
    Переоборудование яхты класса «R5,5» в крейсер для походов
    Быстроходное судно на подводных крыльях «Тайфун»
    За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...
    Конструкция трансатлантической шлюпки «Британия»
    Прославленный китобойное судно «Чарльз В. Морган»
    За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...


    Переоборудование шлюпки в туристское судно

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5 (Все статьи)
              0



     
    Уже давно мы мечтали построить судно, которое имело бы хорошую мореходность и на котором можно было бы путешествовать в любую погоду на большие расстояния, так как распространенные открытые речные лодки мало пригодны для этих целей. В конце концов мы остановились на шестивесельной шлюпке «ЯЛ-6» старой постройки, которую сравнительно просто превратить в туристское судно. Кроме штатного парусного вооружения, решили эту шлюпку оборудовать двигателем.

    Начали с устройства каюты. Для этого удалили все банки и вместо них поставили усиленные шпангоуты. К шпангоутам, поставленным на местах загребной и мачтовой банок, закрепили каркас кормовой части каюты. Каркас передней части каюты поставили на подлегарсы в районе носовой банки.

    Информация об изображенииКожух ведущего вала в сборе
    Кожух ведущего вала в сборе
     
    Каркас каюты обшили фанерой; фанерную крышу покрыли брезентом и несколько раз покрасили масляной краской. Носовую часть закрыли палубой, на которой располагаются якорь и носовой фалинь (второй якорь всегда находится на корме). Между стенками каюты и планширем оставлена потоп-чина шириной 120 мм.

    В крыше передней части каюты, расположенной несколько ниже основной ее части, сделан двустворчатый люк.

    Информация об изображенииПодвесной мотор без кожуха ведущего вала
    Подвесной мотор без кожуха ведущего вала
     
    В задней стенке каюты — дверь. Восемнадцать небольших иллюминаторов из оргстекла делают каюту светлой. Вдоль бортов в ней оборудованы просторные диваны с проходом между ними шириной 500 мм. Передняя часть дивана до мачты выполнена без прохода, но в ней имеется просторный люк, через который можно укладывать грузы в носовую часть шлюпки.

    В связи с устройством каюты мачту пришлось поднять на 300 мм выше, что на увеличении дрейфа шлюпки и ее остойчивости практически не отразилось. Следует однако отметить, что при слабых ветрах ходить в бейдевинд из-за наличия каюты стало труднее.


    Мотор для шлюпки собрали специально, так как имеющиеся в продаже подвесные моторы приспособлены для лодок с низким транцем. Мы использовали двигатель от мотороллера «Вятка». Корпус коробки передач был обрезан, а получившееся отверстие закрыто гетинаксовым щитком, на котором размещены: кнопка управления дроссельной заслонкой карбюратора; выключатель зажигания; два штепсельных разъема, через которые подводится ток к лампам ходовых огней и фары, а также для зарядки аккумулятора и освещения каюты.

    Информация об изображенииПостановка подвесного мотора на транец
    Постановка подвесного мотора на транец
     
    Кронштейн крепления мотора к транцевой доске, винт с корпусом, валом гребного винта и коническими шестернями — использованы от подвесного лодочного мотора «ЗИФ-5».

    Хромированный кожух ведущего вала изготовлен из высококачественной стали и своим фланцем крепится к картеру двигателя на то место, где ранее крепилась крышка сцепления. Запускается мотор с помощью ремня, наматываемого на шкив, закрепленный на маховике.

    Съемный топливный бачок помещен на двигателе. Скорость шлюпки с этим мотором (при экипаже 4 чел.) достигает 10 км/час. Мотор хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации, даже в условиях повышенной влажности.

    Информация об изображенииДвигатель
    Двигатель
     
    Поскольку оборудование шлюпки было закончено нами только в конце лета 1964 г., мы не успели опробовать ее в больших переходах, а в основном путешествовали вниз и вверх по Волге в районе Куйбышева. Дальние плавания у нас еще впереди!

    В заключение хочется отметить, что многие в силу старой привычки с недоверием относились к двигателю с воздушным охлаждением, приспособленному для эксплуатации на воде, до тех пор, пока не увидели его в работе.

    Переоборудованная нами шлюпка, так же как и подвесной мотор для нее, неизменно вызывают живой интерес любителей водного туризма и спорта.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Развитие конструкции яхт «Звездного класса»
    Сравнение корпусов яхт «Звездного класса»
    Дальние спортивные плавания на яхтах
    Можно ли доверять магнитному компасу?
    Усовершенствование устройств на крейсерских яхтах
    Киль для гребной лодки
    Восстановление водоупорных свойств ткани
    Мази для полировки корпусов гребных спортивных судов
    О возможности отступлений от приводимых проектов
    Самодеятельный водно-моторный клуб
    Первый поход под Ветерком
    Практическое значение обмерных формул в яхтостроении
    Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
    Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере
    Сварные утка и якорь

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Переоборудование шлюпки в туристское судно

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Проверка гребного винта
    Камбуз-глушитель для туристического катера
    Почему катера не строят узкими?
    Люк с двойным комингсом
    Крепление убранного паруса к гику
    На лыжах с парусом зимой
    Где проходит линия шпунта на теоретическом чертеже?
    О выборе лакокрасочных материалов
    По страницам книги «Сам построй лодку»
    Дальние путешествия на катерах
    Подготовка к дальним плаваниям
    Оборудование трассы для воднолыжного слалома
    Устройство для обучения воднолыжников
    Глушитель с водяным охлаждением
    Гребной винт из стеклопластика


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 37 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории