Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1965 год / Крепление убранного паруса к гику
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере
    Паруса из синтетических тканей
    Бригантина «Анна Мария» поднимает паруса
    Как добиться эффективной работы паруса на швертботе
    Паруса на льду Амурского залива
    Дакроновые паруса для «Финна»
    Конструкция паруса спинакера и управление им
    Ветряные мельницы и паруса братьев Ван дер Мерве
    Вспомогательные паруса на моторной лодке
    Треугольные паруса для байдарки «Салют»


    Крепление убранного паруса к гику

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5 (Все статьи)
              0


    Во время похода грот и бизань на стоянках обычно не снимают, а крепят к гику длинной сезневкой. Сезневка охватывает скатанный парус и пропускается под ликтрос нижней шкаторины или вокруг гика. Этот процесс довольно длительный и трудоемкий, а к тому же такое крепление очень неудобно, когда необходимо срочно поставить парус.

    На крейсерской яхте «Хортица» применяется простое и очень удобное устройство для крепления парусов к гику. Оно состоит из алюминиевых крючков и втулок, приваренных к противоположным боковым граням гика (гик на «Хортице» изготовлен сварным из алюминиево-магниевого сплава).

    Крючки обращены концами вниз. Сезневка — плетеный линь — проводится через все втулки. Свободный ее конец собирается в бухту и крепится по походному у мачты.

    Для крепления паруса к гику парус собирается «колбасой», сезневка накидывается на крючки и затем обтягивается и крепится на утке, расположенной на гике. Для освобождения паруса достаточно ослабить сезневку и скинуть ее с крючков. Принцип устройства и его детали ясны из рисунков. Расстояние между втулками и крючками принято 800—1000 мм.

    Приводим чертеж аналогичного устройства для деревянного гика. Благодаря тому, что детали могут быть установлены в углублениях дерева, такое устройство может быть применено и при патент-рифе.







    Описываемое устройство в значительной степени сокращает время уборки парусов на стоянке и их подготовки к постановке.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    UHtube

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Киль для гребной лодки
    Восстановление водоупорных свойств ткани
    Мази для полировки корпусов гребных спортивных судов
    О возможности отступлений от приводимых проектов
    Самодеятельный водно-моторный клуб
    Первый поход под Ветерком
    Практическое значение обмерных формул в яхтостроении
    Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
    Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере
    Сварные утка и якорь
    Переоборудование шлюпки в туристское судно
    Проверка гребного винта
    Камбуз-глушитель для туристического катера
    Почему катера не строят узкими?
    Люк с двойным комингсом

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крепление убранного паруса к гику

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    На лыжах с парусом зимой
    Где проходит линия шпунта на теоретическом чертеже?
    О выборе лакокрасочных материалов
    По страницам книги «Сам построй лодку»
    Дальние путешествия на катерах
    Подготовка к дальним плаваниям
    Оборудование трассы для воднолыжного слалома
    Устройство для обучения воднолыжников
    Глушитель с водяным охлаждением
    Гребной винт из стеклопластика
    Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»
    Кронштейны для крепления бака мотора Стрела
    Переделка «Звездника» в крейсерскую яхту
    Универсальная утка для парусных яхт
    Радиоприемник «Турист» в роли компаса


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории