Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1965 год / Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Выбор корпуса и элементов водомета по двигателю
    Осмос внутри слоистой конструкции стеклопластикового корпуса
    Любительская постройка корпуса катера
    Из чего делают корпуса судов?
    Крепление убранного паруса к гику
    Реальность и перспективы подвесного водомета
    Дополнение к информации о катере-амфибии «Гном»
    Дополнительная информация о катере «Тайфун»
    Корпуса мелких судов из армоцемента
    Ремонт корпуса редуктора мотора стеклопластиком
    Наш опыт изготовления водомета
    Крепление подвесного мотора внутри яхты
    Ремонт корпуса редуктора мотора «Вихрь»
    Карандаш и пластырь для ремонта корпуса


    Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5 (Все статьи)
              0


    Для того, чтобы водометная труба хорошо подошла к корпусу катера, ее необходимо выклеивать на специально подготовленной оснастке, имитирующей часть днища, транца и внутреннюю поверхность самой трубы (см. также статью Э. Э. Клосса).

    Информация об изображенииРис. 1
    Рис. 1
     
    На приводимом эскизе (рис. 1) схематично изображена оснастка в сборе для вы-клейки водометной трубы, предназначенной для установки на деревянном катере. Оснастка изготовляется следующим образом. Из досок толщиной 35—40 мм сшивается щит длиной, равной примерно полуторной длине самой водометной трубы, и шириной, превышающей ширину трубы примерно на 250—300 мм. Рабочая поверхность этого щита должна по конфигурации точно соответствовать наружной поверхности днища катера. На этом щите пробивается след диаметральной плоскости и вычерчивается конфигурация входного отверстия водометной трубы по ее теоретическому чертежу. Затем по контуру (наружу от линии) набивается рейка толщиной, равной толщине днища катера, если обшивка днища выполнена из реек, и на 10 мм больше толщины днища, если оно из фанеры: ширина реек 80—100 мм. Отступив от внутреннего края рейки на 60—70 мм на нее нашивают вторую рейку толщиной 15—20 мм, которая является ограничителем будущего фланца водометной трубы. Эта часть оснастки показана на рис. 2.

    Информация об изображенииРис. 2
    Рис. 2
     
    Таким же образом, изготовляют и вертикальную часть оснастки, имитирующую транец катера.

    Затем производятся разметка установки транцевой части оснастки на ее днищевой части соответственно теоретическому чертежу водовода и соединение этих двух частей. При установке транцевой части необходимо учитывать наклон транца относительно основной плоскости, если таковой имеется. Крепление частей производится при помощи реек гвоздями.


    Теперь можно приступить к изготовлению «болвана» водовода, Для этого необходимо вырезать фанерные шаблоны, соответствующие поперечным сечениям теоретического чертежа водовода, и собрать из них каркас, используя отходы древесины и жесткого пенопласта. Через каркас необходимо пропустить фальшвал соответственно положению гребного вала движителя в водоводе. Пустые места между «шпангоутами» необходимо заложить обрезками дерева или жесткого пенопласта, а затем весь каркас покрыть пластилином или парафином. После того как болван таким образом подготовили, его необходимо обработать по шаблонам, снятым с плаза.

    Поверхность болвана после обработки должна быть максимально гладкой, так как от ее чистоты в дальнейшем будет зависеть качество самого водовода. Болван устанавливают на изготовленную ранее оснастку и скрепляют с ней.

    Информация об изображенииРис. 3
    Рис. 3
     
    Перед тем как приступить к выклейке водовода, необходимо выполнить еще одну операцию. В соответствии с выбранным типом и размерами упорного подшипника вытачивается корпус с фланцем. К нему снаружи привариваются пластинки размером примерно 20X20X2 с шагом 40 мм, которые нужны для лучшего сцепления корпуса с телом стеклопластикового водовода (рис. 3). Этот корпус вместе с деревянной честью, имитирующей часть гребного вала, закрепляется на свободном конце фальшвала соответственно положению упорного подшипника.

    Информация об изображенииРис. 4
    Рис. 4
     
    Теперь можно приступать непосредственно к выклейке водовода водометного движителя. По завершении полимеризации водовода оснастка разбирается, и изделие готово для установки его в катер.

    Информация об изображенииРис. 5
    Рис. 5
     
    Крепление водовода к транцу производится болтами (рис. 4 и 6), а к днищу катера — винтами с потайной головкой по фланцу, полученному при выклейке (рис. 5). Транец зажимается между двумя фланцами: водометной трубы и сопла или водометной трубы и гильзы опорного подшипника.

    Информация об изображенииРис. 6
    Рис. 6
     
    В том случае, если днище катера выполнено из фанеры, свободную кромку входного и выходного отверстий с внутренней стороны катера необходимо утолстить на 10 мм путем наклеивания по контуру отверстия фанерной накладки. Между фланцем водовода и днищем (транцем) необходимо для обеспечения водонепроницаемости проложить уплотнительную массу (герметик, густые цинковые белила и т. п.).

    С наружной стороны по периметру отверстия в днище катера необходимо врезать заподлицо металлическую пластинку толщиной 4—5 мм, которая необходима для создания более плотного и надежного соединения.

    Упорный подшипник предварительно собирается в специальном стакане и затем вставляется в корпус. Крепление к корпусу производится не шпильках, ввернутых во фланец.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Выбор места установки гребного винта
    Рулевое устройство для катеров с водометным движителем
    Развитие конструкции яхт «Звездного класса»
    Сравнение корпусов яхт «Звездного класса»
    Дальние спортивные плавания на яхтах
    Можно ли доверять магнитному компасу?
    Усовершенствование устройств на крейсерских яхтах
    Киль для гребной лодки
    Восстановление водоупорных свойств ткани
    Мази для полировки корпусов гребных спортивных судов
    О возможности отступлений от приводимых проектов
    Самодеятельный водно-моторный клуб
    Первый поход под Ветерком
    Практическое значение обмерных формул в яхтостроении
    Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Сварные утка и якорь
    Переоборудование шлюпки в туристское судно
    Проверка гребного винта
    Камбуз-глушитель для туристического катера
    Почему катера не строят узкими?
    Люк с двойным комингсом
    Крепление убранного паруса к гику
    На лыжах с парусом зимой
    Где проходит линия шпунта на теоретическом чертеже?
    О выборе лакокрасочных материалов
    По страницам книги «Сам построй лодку»
    Дальние путешествия на катерах
    Подготовка к дальним плаваниям
    Оборудование трассы для воднолыжного слалома
    Устройство для обучения воднолыжников


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории