Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1965 год / Камбуз-глушитель для туристического катера
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Выбор типа туристического катера
    Катера любительской постройки
    Любительская постройка корпуса катера
    Упорно-опорный подшипник валопровода для катера с двигателем АМ-401
    Водометный движитель для небольшого катера
    Туристам необходимы водометные катера
    О ходовом дифференте катера
    Какой тип катера строить?
    Пояснения к проекту катера «Тисса»
    Постройка мореходного катера «Помор»


    Камбуз-глушитель для туристического катера

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5 (Все статьи)
              0


    Оригинальную конструкцию для приготовления пищи на ходу мотолодки разработал В. Ф. Аввакумов: он использует выхлопные газы стационарного мотора мощностью 13 л. с., установленного на «казанке» с водометом.

    Конструкция состоит из двух цилиндрических бачков: наружного 1 с приваренными к нему входным и выходным патрубками 4 и внутреннего 2. Внутренний бачок устанавливается не две П-образные решетчатые пластины 5, приваренные к днищу большого бачка. Сверху на собранные бачки привариваются фланец-крышка 3 с прорезями для обварки верхних концов решетчатых пластин. Сварка наружных швов должна обеспечивать герметичность пространства между бачками.

    Выхлопные газы двигателя, попадая через входной патрубок в это пространство, ударяются в решетки, растекаются и нагревают поверхность внутреннего бачка; одновременно глушится шум выхлопа мотора. При толщине стенок внутреннего бачка 1,5 мм. они быстро нагреваются до ярко-малинового цвета. Общая площадь отверстий (диаметром 5—10 мм) в решетчатых пластинах должна быть в 3—4 раза больше площади сечения моторного патрубка. Две решетки делят пространство между бачками на три примерно равные камеры. Расположение патрубков 4 произвольное. Естественно, что размеры конструкции должны варьироваться в зависимости от мощности установленного двигателя.

    Для приготовления пищи используется кастрюля, вставляющаяся во внутренний бачок. Зазор между стенками кастрюли и внутреннего бачка должен быть минимальным — не более 2—3 мм.

    Вода, налитая через шланг от двигателя при температуре 65—70° С в трехлитровую кастрюлю, бурно кипит через 8—10 минут. Таким образом во время пути можно варить и жарить. Несмотря на высокую температуру поджаривающиеся продукты не подгорают, так как от вибрации они подпрыгивают на 5—6 мм.

    Такой камбуз-глушитель очень удобен и для обогрева в холодную погоду. Он позволяет экономить не только время, но и горючее, которое всегда необходимо при пользовании газовыми плитками, керогазами, керосинками и примусами. А главное — безопасно.

    Конструкция эта многократно проверялась и вполне себя оправдала.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Дальние спортивные плавания на яхтах
    Можно ли доверять магнитному компасу?
    Усовершенствование устройств на крейсерских яхтах
    Киль для гребной лодки
    Восстановление водоупорных свойств ткани
    Мази для полировки корпусов гребных спортивных судов
    О возможности отступлений от приводимых проектов
    Самодеятельный водно-моторный клуб
    Первый поход под Ветерком
    Практическое значение обмерных формул в яхтостроении
    Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
    Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере
    Сварные утка и якорь
    Переоборудование шлюпки в туристское судно
    Проверка гребного винта

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Камбуз-глушитель для туристического катера

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Почему катера не строят узкими?
    Люк с двойным комингсом
    Крепление убранного паруса к гику
    На лыжах с парусом зимой
    Где проходит линия шпунта на теоретическом чертеже?
    О выборе лакокрасочных материалов
    По страницам книги «Сам построй лодку»
    Дальние путешествия на катерах
    Подготовка к дальним плаваниям
    Оборудование трассы для воднолыжного слалома
    Устройство для обучения воднолыжников
    Глушитель с водяным охлаждением
    Гребной винт из стеклопластика
    Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»
    Кронштейны для крепления бака мотора Стрела


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 38 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории