Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1965 год / О возможности отступлений от приводимых проектов
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Десять новых проектов алюминиевых мотолодок
    Комфортабельные моторные катамараны раскрывают свои возможности
    Пять проектов минимотолодок самостоятельной постройки
    Скоростные возможности моторного катамарана
    Несколько проектов яхт с системой парусов «Аэрориг»
    Рассуждения о возможности движения под парусом скорости 60 узлов
    А. Ишутин и В. Агарков — «Mercury»: новые возможности
    Технические возможности парусного судна сегодня
    Новые возможности постройки яхт из армоцемента


    О возможности отступлений от приводимых проектов

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 4 (Все статьи)
              0


    Редколлегией получено большое количество писем, в которых читатели сообщают о постройке ими лодок и катеров по проектам, опубликованным в первом и втором выпусках нашего сборника. Многие любители по тем или иным причинам изменяют размерения, планировку и конструкцию судна, отступая от приведенного проекта. В одних случаях это вызвано отсутствием необходимых материалов или двигателя указанной марки, в других — желанием улучшить те или иные показатели (вместимость, мореходность, скорость).

    В каждом таком случае следует помнить, что любое судно рассчитано на определенную скорость, определенные условия плавания и эксплуатации. Поэтому самостоятельно приниматься за внесение тех или иных отступлений от опубликованных проектов может только подготовленный любитель, имеющий достаточный опыт постройки и плавания на подобных судах.

    Не рекомендуется изменять главные размерения судна больше чем на 10—20% (в ту или иную сторону) от принятых во взятом за основу проекте; в случае необходимости больших изменений лучше подобрать другой, более подходящий проект (более близкий прототип). В указанном диапазоне все размерения по проекту должны быть изменены пропорционально принятому коэффициенту увеличения (или уменьшения).

    Например, если вы хотите построить яхту «Лоцман» длиной не 6,7 м, как предусмотрено проектом, а 8 м (в 1,19 раза больше), нужно все плазовые ординаты умножить на коэффициент увеличения 1,19. При таком способе увеличения водоизмещение яхты должно увеличиться в 1,193 = 1,69 раза, т. е. станет равным 2,4 т вместо 1,42 т. Площадь парусности при этом увеличится в 1,192 = 1,41 раза (29 м2 вместо 20,5). Одновременно должны увеличиться вес фальшкиля и сечения связей набора.

    Иногда бывает достаточно изменить только одну длину судна, не меняя других размерений. Например, читатель Р. Т. Фасхутдинов из Казани желает удлинить мотолодку «МК-29» на 0,6 м. Это целесообразно выполнить за счет переноса транца в корму на одну шпацию. При этом обводы транца и носовой части лодки останутся неизменными; нужно будет только немного изменить ординаты кормовых шпангоутов и ввести дополнительный шпангоут.


    Часто приходится удлинять судно из-за необходимости установки нового двигателя. Так, читатель А. А. Моисеев из Москвы ре-шил установить на «Казанке» мотор от «Запорожца» путем пристройки к транцу лодки моторного отсека длиной 0,7—0,8 м. Такое решение принципиально возможно, однако связано с необходимостью установки углового или Z-образного редуктора и лишает лодку непотопляемости.

    Изменения планировки и размеров катеров, вызванные установкой другого двигателя, могут привести к нежелательной центровке, чрезмерному дифференту на корму или даже на нос. В результате может существенно снизиться скорость катера (особенно глиссирующего), даже в том случае, если будет установлен более мощный двигатель. Такие изменения всегда должны сопровождаться соответствующими расчетами.

    Читатель В. Н. Изумрудский из Москвы хотел бы построить катер длиной 8—9 м, но располагает чертежами только 6-метрового судна. Такое большое увеличение потребует полного пересмотра проекта, включая определение новой центровки, разработку нового общего расположения, определение увеличенных сечений связей корпуса, подбор винтомоторной установки и т. п. Какие-либо методы пропорционального изменения здесь уже мало приемлемы.

    При пересчете размерений следует учитывать, что самые мелкие суда (например, длиной 2,5—5 м) относительно более широки и высокобортны, чем суда длиной 5—8 м. Это объясняется необходимостью обеспечения достаточной остойчивости и безопасности. Поэтому уменьшая (по сравнению с проектом) длину небольшой лодки, ее ширину и высоту борта следует уменьшать в меньшей степени.

    Иногда спрашивают, может ли быть изменена архитектура катера? Публикуемые в сборнике проекты соответствуют установившимся требованиям хорошего вкуса, удобства и безопасности эксплуатации. Чаще всего стремятся увеличить объем и высоту внутренних помещений, что приводит к развитым высоким надстройкам. Это допустимо только для речных плавучих дач, но непригодно для судов, эксплуатирующихся в более или менее открытых водах. Большие надстройки не только портят внешний вид судна, но и снижают остойчивость и увеличивают парусность, способствующую снижению скорости и сносу судна с курса при ветре. Поэтому увлекаться высотой помещений не следует, тем более, что стоять в полный рост в каюте небольшого катера обычно нет необходимости.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Какая лодка нужна путешественнику?
    Какая же лодка нужна путешественнику?
    Изготовление модели лопасти винта
    Зарядка акваланга от мотора Москва
    Конструкция эхолота для туристических судов
    Выбор места установки гребного винта
    Рулевое устройство для катеров с водометным движителем
    Развитие конструкции яхт «Звездного класса»
    Сравнение корпусов яхт «Звездного класса»
    Дальние спортивные плавания на яхтах
    Можно ли доверять магнитному компасу?
    Усовершенствование устройств на крейсерских яхтах
    Киль для гребной лодки
    Восстановление водоупорных свойств ткани
    Мази для полировки корпусов гребных спортивных судов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    О возможности отступлений от приводимых проектов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Самодеятельный водно-моторный клуб
    Первый поход под Ветерком
    Практическое значение обмерных формул в яхтостроении
    Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
    Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере
    Сварные утка и якорь
    Переоборудование шлюпки в туристское судно
    Проверка гребного винта
    Камбуз-глушитель для туристического катера
    Почему катера не строят узкими?
    Люк с двойным комингсом
    Крепление убранного паруса к гику
    На лыжах с парусом зимой
    Где проходит линия шпунта на теоретическом чертеже?
    О выборе лакокрасочных материалов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории