Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1965 год / Сварные утка и якорь
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Шлюпочный якорь
    Универсальная утка для парусных яхт
    Пластмассовая лодка «Утка-2» для охотников и туристов
    Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
    За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...
    Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
    Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...
    Сообщения: спасатели, крысы, царь-якорь, взрыв, реклама...
    Полезные мелочи: бритва, утка, колеса, фал, битенг, дрель, грот...
    Полезные мелочи: трап, кронштейн, якорь, бензин, пульверизатор...


    Сварные утка и якорь

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииУтка носовая
    Утка носовая
     
    Изготовление литых дельных вещей в любительских условиях — дело сложное. Гораздо доступнее токарная обработка и сварка деталей. Предлагаемые сварные носовая утка и якорь практичны и несложны в изготовлении.

    Утка носовая сваривается из трех деталей: гнутого веретена 3, ушка 2 и основания 1. Веретено предварительно вытачивается из прутка на токарном станке и изгибается по шаблону. Ушко может быть изготовлено из проволоки диаметром 8 мм. Эта утка хорошо выглядит на сравнительно тихоходной моторной, парусной или гребной лодке, где неуместны более стремительные формы. Удобство ее состоит в том, что за ушко может быть заплетен носовой фалинь, а выступающие концы веретена позволяют закладывать любой другой конец, не завязывая узла.

    Информация об изображенииСварной якорь
    Сварной якорь
     
    Сварной якорь можно изготовить из проволоки 0 8 и листовой стали толщиной 3 мм. По идее он напоминает известные якоря Данфорта и Матросова, но отличается от них тем, что имеет только одну лапу и раздвоенное веретено. Якорь с указанными на чертеже размерами имеет вес около 2,5 кг и предназначен для малых гребных и моторных лодок длиной до 5 м. Такой якорь хорошо держит на большинстве грунтов. Чтобы повысить его надежность на каменистых грунтах, где важен вес, хорошо иметь в запасе болванку весом 3—4 кг, которая может быть надета на якорный линь и опущена вместе с якорем.

    Устройство якоря ясно из чертежа. Веретено 1 изгибается из проволоки; в верхней его части вваривается планка 6. К штоку 3 (не требует никакой механической обработки) должны быть приварены фиксирующие шайбы 5 и планки 8, которые при падении якоря на грунт поворачивают лапу 2 и заставляют ее вонзиться в грунт. Шток для устойчивости якоря на грунте должен иметь длину не менее указанной на чертеже. Концы веретена у штока соединяются планкой 4, которая одновременно ограничивает угол поворота лапы; при разворачивании лапы планка В упирается в ограничитель 4 и удерживает лапу в рабочем положении. К лапе приваривается ребро 7.

    Утка и якорь после сварки должны быть зачищены, оцинкованы, хромированы или окрашены нитроэмалью.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Рулевое устройство для катеров с водометным движителем
    Развитие конструкции яхт «Звездного класса»
    Сравнение корпусов яхт «Звездного класса»
    Дальние спортивные плавания на яхтах
    Можно ли доверять магнитному компасу?
    Усовершенствование устройств на крейсерских яхтах
    Киль для гребной лодки
    Восстановление водоупорных свойств ткани
    Мази для полировки корпусов гребных спортивных судов
    О возможности отступлений от приводимых проектов
    Самодеятельный водно-моторный клуб
    Первый поход под Ветерком
    Практическое значение обмерных формул в яхтостроении
    Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
    Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Сварные утка и якорь

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Переоборудование шлюпки в туристское судно
    Проверка гребного винта
    Камбуз-глушитель для туристического катера
    Почему катера не строят узкими?
    Люк с двойным комингсом
    Крепление убранного паруса к гику
    На лыжах с парусом зимой
    Где проходит линия шпунта на теоретическом чертеже?
    О выборе лакокрасочных материалов
    По страницам книги «Сам построй лодку»
    Дальние путешествия на катерах
    Подготовка к дальним плаваниям
    Оборудование трассы для воднолыжного слалома
    Устройство для обучения воднолыжников
    Глушитель с водяным охлаждением


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 37 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории