Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1966 год / Катамаран с дифференциальным рулевым устройством
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Парус со швертовым и рулевым устройством на «Чижике»
    Прогулочный катамаран Юнга
    Катамаран из картона, ткани и бумаги
    Новый гоночный катамаран класса «В»
    Катамаран-дельфин построил американский инженер
    Непобедимый катамаран «Леди Хелмсмен»
    Крейсерский катамаран «Гардарика»
    Универсальный туристический катамаран «Отдых»
    «Гауя» — первый катамаран из Царникавы
    Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»


    Катамаран с дифференциальным рулевым устройством

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 7 (Все статьи)
              0


    Катамаран-компромисс «Боб-8М» (Bob-8M»), созданный английским конструктором Биллем О'Брайном, предназначен для морских крейсерских плаваний. Он обладает хорошими мореходными и ходовыми качествами и отличается повышенными маневренными свойствами благодаря применению оригинального рулевого устройства. Рулевое устройство сконструировано с использованием эффекта Аккермана; действие его сходно с действием дифференциального механизма.

    Основные элементы катамарана «Боб-8М»

    Длина наибольшая, м8,00
    Длина по КВЛ, м7,20
    Ширина, м4,20
    Осадка без шверта и со швертами, м0,53/0,83
    Водоизмещение, т2,0
    Площадь парусности, м230
    Пассажировместимость, чел10

    Связанные скользящей поперечиной румпели устанавливаются так, что составляют (схема А) с плоскостями перьев рулей углы ~17°, соответственно отложенные в сторону ДП катамарана.

    Благодаря этому при изменении курса внутренний (по отношению к центру циркуляции) корпус катамарана всегда будет описывать дугу меньшего радиуса, чем наружный. Другими словами, внутренний корпус катамарана будет поворачиваться быстрее, так как при перекладке рулей перо руля внутреннего корпуса переложится на больший угол, чем перо руля наружного корпуса (схема В). При этом сочленение румпелей с поперечиной должно быть скользящим.

    Использование эффекта Аккермана существенно улучшило маневренность катамарана и облегчило выполнение поворотов оверштаг.

    Сравнительно небольшая парусность катамарана, вооруженного бермудским шлюпом, оптимальна при силе ветра от 3 до 6 баллов. При этих условиях катамаран легко лавирует (под углом 45° к линии истинного ветра), а его дрейф не превышает нормальной величины, принятой для яхт с такой же длиной ватерлинии. При ветре свыше 6 баллов целесообразно брать рифы, так как иначе крен начинает превышать 10°, значительно увеличивается смоченная поверхность и возрастает сопротивление корпуса, что снижает скорость хода больше, чем некоторое уменьшение парусности.

    Катамаран обладает большим запасом остойчивости и по расчетам его конструктора даже при крене 90° имеет положительное плечо.

    Управление катамараном в значительной степени упрощено и выполняется одним человеком. Рулевое управление выведено на штурвал, установленный на торцевой стенке рубки в кокпите. Для рулевого предусмотрено удобное кресло. Шкотовые лебедки, установленные на крыше рубки, могут обслуживаться самим рулевым.

    Схема работы рулевого устройства
    Схема работы рулевого устройства


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Глушитель с водяным охлаждением
    Гребной винт из стеклопластика
    Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»
    Кронштейны для крепления бака мотора Стрела
    Переделка «Звездника» в крейсерскую яхту
    Универсальная утка для парусных яхт
    Радиоприемник «Турист» в роли компаса
    Парусное вооружение надувной лодки
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Система освещения от подвесного мотора
    Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях
    Гидравлическая передача на гребной винт
    Прыжки на водных лыжах
    Проведение соревнований любительских судов
    Система автоматического управления зажиганием

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Катамаран с дифференциальным рулевым устройством

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Тренировка яхтсменов... на суше
    Съемка яхты с мели
    Чертежи откидной неповоротной колонки с ВРШ
    Нужны моторы с «длинной ногой»
    Проведение соревнований любительских судов (Часть вторая)
    Об оценке прыжков на водных лыжах
    Съемник для обоймы нижнего подшипника мотора «Москва»
    Дальние походы на катамаране «Спрей»
    Оригинальный ветроуказатель Тиллмана
    Еще один вариант переделки «фолькбота»
    Улучшенный крейсерский вариант «фолькбота»
    Способ протолкнуть груженую лодку — «Леггинг»
    Самодельные тахометр и лаг
    Для тех, кто хочет оседлать «Мустанга»
    Если швертбот опрокинулся


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 19 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории