Не так давно наша промышленность порадовала водномотор-ников: появились новые подвесные моторы «Ветерок» и «Вихрь». Но, к сожалению, те, кто имеет суда водоизмещающие (в основном переделанные из шлюпок), опять остались при «пиковом интересе». Дело в том, что новые моторы имеют короткие ноги; опять они приспособлены только для малых судов, имеющих незначительную высоту надводного борта. Опять придется прибегать ко всякого рода выносным траншам, вырезкам и ящикам!
А ведь дело-то не такое уж хитрое, еужели заводы не могут давать (хотя ы по предварительным заказам) модификации моторов с длинной ногой, которые могли бы устанавливаться на высокобортных судах без всяких переделок? Мне кажется, наша общественность вправе обратиться к промышленности с такой настоятельной просьбой.
До сих пор приходится или ходить на таком старом моторе, как «ЛММ-6», который, несмотря на его прекрасные качества, обладает и значительными недостатками, или заниматься переделкой ноги своими силами, что, к сожалению, в ряде случаев приводит к разочарованию конструктора-любителя. В свое время наша промышленность делала длинную ногу для мотора «Москва» (тип «Москва-Д»); при этом насос охлаждения «перебрался» на более удобное место, вниз, а охлаждение — самое слабое место мотора — стало более надежным. Неужели нельзя и сейчас делать какое-то количество таких моторов для тех, кому они нужны?
Вполне естественно, что многие любители, ходившие на подвесном моторе, не желают переходить на мотор стационарный. Все-таки у подвесного мотора, с точки зрения любителя, есть такие положительные качества, которых нет у мотора стационарного. Это и малое место для хранения, и возможность переборки мотора у себя дома, с нехитрыми приспособлениями и инструментом, и чистота в судне, и простота управления, и отсутствие необходимости в устройстве дейдвуда.
А между прочим, устройство дейдвуда на ряде шлюпок вызывает ряд затруднений, особенно, если шлюпка новой постройки (как известно, сейчас шлюпки имеют весьма узкий ахтерштевень и трудно переделываемую кницу). Именно поэтому и хочется иметь современный подвесной мотор с ногой такой длины, чтобы можно было ставить его на высокобортные суда без переустройства, которое часто обходится не дешевле самого мотора.