С этой точки зрения, на наш взгляд, интересен опыт переделки устаревшего «звездника» в небольшую крейсерскую яхту.
Основные элементы яхты «Норд-вест»
Длина наибольшая, м | 7,0 |
Длина по КВЛ, м | 5,2 |
Ширина наибольшая, м | 1,9 |
Высота борта, м | 0,72 |
Осадка, м | 1,15 |
Площадь парусности, м2: | |
кэчем | 27,5 |
шлюпом | 20,0 |
шлюпом с апселем | 26,0 |
В основу нашей яхты «Норд-вест» положен корпус «звездника». Борт поднят на два пояса на фальшивых шпангоутах, идущих вверх от скулового стрингера. Палуба покрыта бакфанерой; рубка собрана из бакфанеры и оклеена стеклотканью. Кокпит самоотливной (1300X600) перенесен несколько в корму. Руль снят с баллера и навешен на транец (площадь пера руля увеличена по сравнению со «звездником» на ⅓).
Все пазы корпуса и стыки бакфанеры на палубе были прошпаклеваны эпоксидной шпаклевкой (эпоксидная смола, отвердитель, пластификатор, мелкие буковые опилки) и проклеены лентами стеклоткани шириной 50 мм. По скуле корпус яхты оклеен двумя слоями стеклоткани (полосы шириной 200—300 мм).
Заваливающаяся назад мачта установлена на пасынках, выполненных в виде трехсторонней сварной коробки.
Испытали два варианта парусного вооружения яхты: кэчем (бизань 7,5 м2) и шлюпом (с апселем 6 м2). Второй вариант оказался более приемлемым, так как яхтой обычно управлял один человек. Апсель неплохо работал и в лавировку. Особенностью стоячего такелажа являются два ахтерштага, которые в случае вооружения яхты кэчем служат бизань-вантами.
Каюта достаточно просторная и светлая. Высота ее 1,15 м; длина 1,В0 м; ширина 1,20 м. В каюте две постоянные койки (1800X600); еще две койки расположены в «гробах» вдоль кокпита. Форпик служит для хранения парусов, продуктов и пр.
Яхта легко управляется и устойчива на курсе. На курсах галфвинд и полный бакштаг яхта идет с закрепленными шкотами и закрепленным стропкой румпелем подобно слокамовскому «Спрею», что на больших переходах позволяло рулевому часами выполнять различные работы (готовить пищу, читать и пр.), не притрагиваясь к румпелю и лишь изредка поглядывая на компас.
Яхта достаточно вместительна и комфортабельна для долгих крейсерских плаваний.
Пища готовится на туристской газовой плитке и сохраняется горячей 1—2 суток в термосах. Гальюном служит герметически закрывающееся ведро.
Ходовые огни и освещение каюты от шестивольтового кислотного аккумулятора.
Яхта была опробована в Финском заливе при силе ветра до 5 баллов и показала хорошие мореходные данные.