Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1966 год / Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Редуктор с винтом регулируемого шага для подвесного мотора
    Модернизация редуктора подвесного мотора «Вихрь»
    Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
    Форсирование подвесного мотора Москва
    Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
    Регулировка гоночного подвесного мотора
    Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Система освещения от подвесного мотора
    Обсуждение проекта гоночного подвесного мотора
    Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
    Тележка для перевозки подвесного мотора
    Повышение надежности подвесного мотора «Стрела»
    Увеличение мощности подвесного мотора «Стрела»


    Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 7 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииРедуктор мотора Вест-Бенд
    Редуктор мотора Вест-Бенд
     
    В имеющемся у нас американском моторе «Вест-Бенд» применен редуктор привода и перемены направления вращения гребного винта, показанный на приводимом эскизе. Эта конструкция привлекает простотой, компактностью и малым числом деталей, но зато имеет и ряд существенных недостатков. Отдельные детали быстро изнашиваются и выходят из строя; отсутствует возможность контроля качества сборки после ревизии или ремонта в условиях индивидуальной эксплуатации мотора. Желание избавиться от недостатков имевшейся конструкции, а также отсутствие запасных деталей (главным образом шестеренок) привело нас к мысли о разработке новой конструкции редуктора.

    В основу были положены следующие главные требования, обеспечивающие точность сборки и надежность работы:
    • должны быть применены готовые шестерни и подшипники, употребляемые в отечественном машиностроении;
    • конструкция должна быть простой, рассчитанной на изготовление в ремонтных мастерских без применения специального оборудования и литья;
    • все силовые узлы должны собираться и регулироваться независимо один от другого.
    Перечисленным требованиям отвечает конструкция редуктора, изображенная на чертеже. Применены автомобильные конические шестерни заднего моста, т. е. две шестерни полуосей заднего моста и одна сателлитная шестерня. В данном случае мы использовали шестерни автомобиля «ГАЗ-69», хотя это и привело к некоторому увеличению габаритов всего редуктора.

    Редуктор состоит из четырех узлов, каждый из которых собирается и регулируется отдельно, после чего узлы сочленяются на общем корпусе.

    Узел 1 состоит из корпуса 1 и монтируемых в нем шестерен 2 и 3 в подшипниках 4 и 5. Подшипник 4 устанавливается в своем гнезде неподвижно, а подшипник 5 поджимается регулировочной гайкой 6, фиксируемой стопором 7. Для обеспечения правильного взаимного положения шестерен между ними устанавливается упорный подшипник 8 во втулках 9, запрессованных в шестерни. В левой верхней части корпуса закреплены рычаги 10 для переключения направления вращения гребного винта.

    При монтаже узла левая, правая и верхняя части редуктора открыты, что упрощает контроль за правильностью сборки.

    Узел 2 имеет базовую деталь 11, в которой крепятся подшипники 12, валик 13 с шестерней 14 и регулировочной гайкой 15. Валик запрессовывается в отверстие шестерни, в которой предварительно электроискровым способом прорезается шпоночная канавка шириной 6 мм. Чтобы исключить соскальзывание шестерни, ее приваривают к торцу валика электросваркой. Узел в собранном виде помещают в гнездо корпуса 1 и при помощи регулировочных прокладок 28 устанавливают в положение, соответствующее правильному зацеплению шестерен, после чего закрепляют винтами (на чертеже не показаны).

    Узел 3 состоит из передней крышки 16, подшипника 17, шлицевой втулки 18 и стопорных шайб 19 и 20, которые крепят подшипник в корпусе и втулку в подшипнике. В качестве фиксатора, определяющего положение вала 27 при его перемещении для перемены вращения, применен шариковый фиксатор 29, закрепляемый резьбовым хвостом в крышке 16.

    Узел 4 монтируется в задней крышке 21, в которой в подшипниках 22 и 23 вращается вал гребного винта 24. Регулировка положения подшипников производится при помощи гайки 25. Вал 24 имеет гнездовое отверстие со шлицами такого же профиля, как и шлицы шестерни 3. В этом гнезде помещается шлицевая деталь 26, закрепленная при помощи шпонки и гайки на валу 27. На противоположной стороне вала имеется шлицевая часть, которая входит во втулку 18, опирающуюся на подшипник 17. Внутри этой части вала находится шариковое фиксирующее устройство, действие которого понятно из чертежа.

    Информация об изображенииПредполагаемая конструкция редуктора
    Предполагаемая конструкция редуктора
     
    Несколько правее канавки рычага переключения на валу 27 имеется шлицевая часть, которая при перемещении вала в крайнее правое положение входит в зацепление с шестерней 2; деталь 26 при этом выходит из зацепления с шестерней 3, но остается в зацеплении с валом 24. Таким образом происходит передача от ведущей шестерни 14 на шестерню 2 и вал 24.

    В положении, изображенном на чертеже, передача осуществляется от шестерни 14 на шестерню 3, которая, находясь в зацеплении с деталью 26, передает движение валу 24, но уже в обратном направлении.

    Описанный редуктор разработан при участии инженера-конструктора В. А. Варфоломеева, изготовлен в мастерской Главного управления гидрометеослужбы и испытан в действии.

    Хорошие результаты работы редуктора дают основание рекомендовать эту конструкцию для подвесных моторов и угловых колонок стационарных установок.

    В предлагаемой конструкции есть интересные решения, которые могут быть использованы при проектировании реверсивных колонок для стационарных двигателей соответствующей мощности (т. е. применительно к двигателям «Москвич-402» и «407», «М-20» и «ГАЗ-69»).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    По страницам книги «Сам построй лодку»
    Дальние путешествия на катерах
    Подготовка к дальним плаваниям
    Оборудование трассы для воднолыжного слалома
    Устройство для обучения воднолыжников
    Глушитель с водяным охлаждением
    Гребной винт из стеклопластика
    Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»
    Кронштейны для крепления бака мотора Стрела
    Переделка «Звездника» в крейсерскую яхту
    Универсальная утка для парусных яхт
    Радиоприемник «Турист» в роли компаса
    Парусное вооружение надувной лодки
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Система освещения от подвесного мотора

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гидравлическая передача на гребной винт
    Прыжки на водных лыжах
    Проведение соревнований любительских судов
    Система автоматического управления зажиганием
    Катамаран с дифференциальным рулевым устройством
    Тренировка яхтсменов... на суше
    Съемка яхты с мели
    Чертежи откидной неповоротной колонки с ВРШ
    Нужны моторы с «длинной ногой»
    Проведение соревнований любительских судов (Часть вторая)
    Об оценке прыжков на водных лыжах
    Съемник для обоймы нижнего подшипника мотора «Москва»
    Дальние походы на катамаране «Спрей»
    Оригинальный ветроуказатель Тиллмана
    Еще один вариант переделки «фолькбота»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории