Существующее уплотняющее устройство редуктора привода гребного винта (подводной коробки) подвесного мотора «Москва» включает стакан "прилива картера 1, армированный сальник 2, находящийся в углублении картера, втулку — крышку сальника 3 и рессору (вертикальный валик) 11.
Во время работы мотора на сальник сливается вода из системы охлаждения двигателя и воздействует переменное избыточное давление выхлопных газов, выбрасываемых из двигателя в дейдвудную трубу мотора. На мелководье вместе с отработавшей водой на сальник попадают мелкие твердые частицы; при вращении вертикального валика указанные частицы быстро расшлифовывают отверстие в сальнике, и уплотнение выходит из строя.
Проникающая в картер редуктора вода вытесняет находящуюся в нем смазку, в результате чего детали редуктора подвергаются коррозии; твердые частицы, попадающие в картер вместе с водой, приводят к ускоренному износу деталей, что иногда влечет за собой поломки шестерен и подшипников редуктора. У моторов, проработавших 1—2 сезона, вода в картере редуктора появляется уже через 2—4 часа после замены смазки.
Чтобы улучшить условия работы редуктора и повысить срок службы находящегося в нем масла, полезно сделать дополнительное торцевое уплотняющее устройство, которое может быть изготовлено самостоятельно без переделки существующих узлов мотора. С этой целью снимают втулку — фиксатор 3 и дополнительно обрабатывают ее, как показано на чертеже детали. После этого клеем БФ-2 ее соединяют с шайбой 5, которую выполняют из бронзы. При сборке этих деталей пазы на их боковых сторонах должны совпадать. Общий боковой паз 14 этого узла служит для фиксации его от проворачивания в пазах дейдвудной трубы. Узел закрепляют 3-миллиметровым винтом, для которого выполняется отверстие с резьбой в стенке дейдвудной трубы.
В кольцевой паз втулки 3 закладывается кольцо 4 из маслостойкой резины, уплотняющее втулку в стакане картера. Кожух — втулку 8 уплотняющего устройства выполняют из маслостойкой резины или капрона. Дополнительные детали — шайбу 6 и цилиндр 7— вытачивают из текстолита и соединяют при помощи клея БФ-2 или БФ-4.
Все перечисленные детали, а также стальная шайба 10 и пружина 9 в сборе составляют торцевое уплотняющее устроиство, которое крепится на вертикальном валике при помощи проволочной обвязки 13 и вращается вместе с ним.
Скользящие поверхности устройства и пружину перед сборкой покрывают слоем консистентной смазки, которая закладывается также и в полость между рессорой и втулкой 3. Пружина в рабочем состоянии должна обеспечивать усилие 150—200 г.
Чтобы предотвратить осевое смещение уплотняющего устройства во время работы мотора, на рессору наматывают валик из ниток 12, пропитанных клеем БФ-2. Смазка рабочих поверхностей деталей 5, 6 и 7 в основном производится водой, находящейся в дейдвудной трубе во время работы мотора, и частично маслом из полости между рессорой и втулкой 3.
Как показал опыт трехлетней эксплуатации, такое уплотняющее устройство обеспечивает .сохранность масла в картере редуктора в течение всего летнего сезона работы мотора (80—100 часов) и исключает возможность проникновения твердых частиц в полость редуктора при любой степени износа радиального сальника.