Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1966 год / Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
    Форсирование подвесного мотора Москва
    Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
    Некоторые особенности подвесного мотора «Москва»
    Устройство подвесного мотора «Нептун-23»
    Регулировка гоночного подвесного мотора
    Зарядка акваланга от мотора Москва
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Система освещения от подвесного мотора
    Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях
    Обсуждение проекта гоночного подвесного мотора
    Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
    Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
    Устранение одного недостатка мотора Москва


    Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 6 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииУплотняющее устройство в сборе и чертежи деталей
    Уплотняющее устройство в сборе и чертежи деталей
     
    Существующее уплотняющее устройство редуктора привода гребного винта (подводной коробки) подвесного мотора «Москва» включает стакан "прилива картера 1, армированный сальник 2, находящийся в углублении картера, втулку — крышку сальника 3 и рессору (вертикальный валик) 11.

    Во время работы мотора на сальник сливается вода из системы охлаждения двигателя и воздействует переменное избыточное давление выхлопных газов, выбрасываемых из двигателя в дейдвудную трубу мотора. На мелководье вместе с отработавшей водой на сальник попадают мелкие твердые частицы; при вращении вертикального валика указанные частицы быстро расшлифовывают отверстие в сальнике, и уплотнение выходит из строя.

    Проникающая в картер редуктора вода вытесняет находящуюся в нем смазку, в результате чего детали редуктора подвергаются коррозии; твердые частицы, попадающие в картер вместе с водой, приводят к ускоренному износу деталей, что иногда влечет за собой поломки шестерен и подшипников редуктора. У моторов, проработавших 1—2 сезона, вода в картере редуктора появляется уже через 2—4 часа после замены смазки.

    Чтобы улучшить условия работы редуктора и повысить срок службы находящегося в нем масла, полезно сделать дополнительное торцевое уплотняющее устройство, которое может быть изготовлено самостоятельно без переделки существующих узлов мотора. С этой целью снимают втулку — фиксатор 3 и дополнительно обрабатывают ее, как показано на чертеже детали. После этого клеем БФ-2 ее соединяют с шайбой 5, которую выполняют из бронзы. При сборке этих деталей пазы на их боковых сторонах должны совпадать. Общий боковой паз 14 этого узла служит для фиксации его от проворачивания в пазах дейдвудной трубы. Узел закрепляют 3-миллиметровым винтом, для которого выполняется отверстие с резьбой в стенке дейдвудной трубы.


    В кольцевой паз втулки 3 закладывается кольцо 4 из маслостойкой резины, уплотняющее втулку в стакане картера. Кожух — втулку 8 уплотняющего устройства выполняют из маслостойкой резины или капрона. Дополнительные детали — шайбу 6 и цилиндр 7— вытачивают из текстолита и соединяют при помощи клея БФ-2 или БФ-4.

    Все перечисленные детали, а также стальная шайба 10 и пружина 9 в сборе составляют торцевое уплотняющее устроиство, которое крепится на вертикальном валике при помощи проволочной обвязки 13 и вращается вместе с ним.

    Скользящие поверхности устройства и пружину перед сборкой покрывают слоем консистентной смазки, которая закладывается также и в полость между рессорой и втулкой 3. Пружина в рабочем состоянии должна обеспечивать усилие 150—200 г.

    Чтобы предотвратить осевое смещение уплотняющего устройства во время работы мотора, на рессору наматывают валик из ниток 12, пропитанных клеем БФ-2. Смазка рабочих поверхностей деталей 5, 6 и 7 в основном производится водой, находящейся в дейдвудной трубе во время работы мотора, и частично маслом из полости между рессорой и втулкой 3.

    Как показал опыт трехлетней эксплуатации, такое уплотняющее устройство обеспечивает .сохранность масла в картере редуктора в течение всего летнего сезона работы мотора (80—100 часов) и исключает возможность проникновения твердых частиц в полость редуктора при любой степени износа радиального сальника.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Проверка гребного винта
    Камбуз-глушитель для туристического катера
    Почему катера не строят узкими?
    Люк с двойным комингсом
    Крепление убранного паруса к гику
    На лыжах с парусом зимой
    Где проходит линия шпунта на теоретическом чертеже?
    О выборе лакокрасочных материалов
    По страницам книги «Сам построй лодку»
    Дальние путешествия на катерах
    Подготовка к дальним плаваниям
    Оборудование трассы для воднолыжного слалома
    Устройство для обучения воднолыжников
    Глушитель с водяным охлаждением
    Гребной винт из стеклопластика

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Кронштейны для крепления бака мотора Стрела
    Переделка «Звездника» в крейсерскую яхту
    Универсальная утка для парусных яхт
    Радиоприемник «Турист» в роли компаса
    Парусное вооружение надувной лодки
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Система освещения от подвесного мотора
    Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях
    Гидравлическая передача на гребной винт
    Прыжки на водных лыжах
    Проведение соревнований любительских судов
    Система автоматического управления зажиганием
    Катамаран с дифференциальным рулевым устройством
    Тренировка яхтсменов... на суше
    Съемка яхты с мели


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории