Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1966 год / Улучшенный крейсерский вариант «фолькбота»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Еще один вариант переделки «фолькбота»
    Крейсерский швертбот класса Т
    Улучшаем крейсерский монотип Фольксбот
    Крейсерский катамаран «Янка Маур»
    «Карманный» крейсерский катамаран
    Малый крейсерский швертбот «Стриж»
    Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
    Крейсерский тримаран «Тритон»
    Прогулочный вариант катера «Саламандра»
    Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»
    Наиболее распространенный вариант лодки «Гдовка»
    Туристический вариант лодки «Альга»
    Наш вариант моторной лодки «МК-29»
    Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»


    Улучшенный крейсерский вариант «фолькбота»

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 8 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЧертеж общего расположения улучшенного варианта
    Чертеж общего расположения улучшенного варианта
     
    Высокие мореходные качества яхт класса «Фолькбот» — общеизвестны, однако спартанские условия плавания на них, обусловленные отсутствием элементарных удобств для экипажа, не вполне удовлетворяют яхтсменов, так как сокращают автономность плаваний.

    По заказу английских яхтсменов на одной из польских верфей по проекту конструктора Петра Нирвмержицкого была построена яхта-«фолькбот» с улучшенными условиями обитаемости.

    Яхта построена в соответствии с правилами классификации, постройки и обмера своего класса и благодаря само-отливной конструкции кокпита удовлетворяет требованиям к малым яхтам для океанских гонок JOG. Корпус имеет дубовый набор и обшивку «кромка на кромку» из 15-миллиметровых досок красного дерева на латунных шурупах. Палуба изготовлена из водостойкой морской фанеры красного дерева.

    Основные элементы и характеристики крейсерского «фолькбота»

    Длина наибольшая, м7,64
    Длина по КВЛ, м6,00
    Ширина, м2,20
    Осадка, м1,20
    Водоизмещение, т2,15
    Вес фальшкиля, т1,05
    Площадь парусности, м224,00
    Мощность двигателя, л. с6,00
    Количество спальных мест4

    Более высокая и длинная, чем на обычном «фолькботе», рубка имеет большие иллюминаторы, значительно улучшающие освещенность каюты. Степс мачты установлен на крыше рубки, которая в этом месте подкреплена поперечной переборкой, отделяющей кубрик от каюты. Увеличение размеров рубки и отсутствие мачты под палубой позволили рационально использовать подпалубное пространство для размещения внутреннего оборудования. В кубрике и каюте вдоль бортов расположены четыре стационарные койки длиной по 1,9 м. В каюте у носовой переборки на левом борту встроен камбуз, облицованный пластиком. Здесь установлена подвешенная на кардане двухкамфорочная газовая плитка. Напротив камбуза расположен шкафчик для хранения береговой одежды.


    На яхте установлен одноцилиндровый дизель «Волво-Пента МД-1» мощностью 6 л. с. Доступ к дизелю для обслуживания осуществляется со стороны трапа и из кокпита через водонепроницаемый люк.

    В пространстве под кормовыми койками с обоих бортов размещены цистерны пресной воды общей емкостью 100 л. По правому борту установлена топливная цистерна емкостью 70 л. и рядом с нею аккумулятор судового освещения напряжением 12 в емкостью 56 а-час.

    В кубрике между койками по ДП предусмотрено место для гальюна, который может быть и «сухого» (выносного) типа.

    В каюте установлен съемный столик. Газовый баллон, питающий камбузную плитку, закреплен в ахтерпике.

    Общепринятое типовое вооружение «фолькбота» не претерпело изменений, за исключением переноса крепления нижнего блока гика-шкота из кокпита на погон, установленный на палубе в районе румпеля, а также установки двух шкотовых лебедок.

    В результате переоборудования намного улучшились условия обитаемости яхты и увеличилась автономность плавания. Яхта не вышла из класса и может участвовать в классных гонках наравне с обычными «фолькботами».


    Понравилась ли вам эта статья?
    +8

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гидравлическая передача на гребной винт
    Прыжки на водных лыжах
    Проведение соревнований любительских судов
    Система автоматического управления зажиганием
    Катамаран с дифференциальным рулевым устройством
    Тренировка яхтсменов... на суше
    Съемка яхты с мели
    Чертежи откидной неповоротной колонки с ВРШ
    Нужны моторы с «длинной ногой»
    Проведение соревнований любительских судов (Часть вторая)
    Об оценке прыжков на водных лыжах
    Съемник для обоймы нижнего подшипника мотора «Москва»
    Дальние походы на катамаране «Спрей»
    Оригинальный ветроуказатель Тиллмана
    Еще один вариант переделки «фолькбота»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Улучшенный крейсерский вариант «фолькбота»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Способ протолкнуть груженую лодку — «Леггинг»
    Самодельные тахометр и лаг
    Для тех, кто хочет оседлать «Мустанга»
    Если швертбот опрокинулся
    Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
    Винт регулируемого шага (ВРШ) новой конструкции
    Упрощенная система охлаждения двигателя
    О байдарках, «серых пятнах» на карте, порогах и комарах
    Тактика парусных гонок
    О технике воднолыжного спорта
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Зимнее хранение лодок и подготовка их к навигации
    Раздвижное приспособление для доводки цилиндров
    Механизация закрутки стакселя
    Испытания дюралевой лодки «МКМ»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 15 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории