Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1966 год / Оригинальный ветроуказатель Тиллмана
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Оригинальный метод постройки корпуса малого судна
    Полезные мелочи: мачта, дрейф, ветроуказатель, чехол, якорь...
    Водный велосипед с оригинальным водометным движителем


    Оригинальный ветроуказатель Тиллмана

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 8 (Все статьи)
              0


    Положение судна относительно ветра — одна из вечных забот любого моряка-парусника. Говорят, что старые «морские волки» ощущают лицом самый легкий ветер. Но это — редкий талант. Можно, конечно, определять ветер, послюнив палец. Несовершенство подобного способа очевидно и толкает спортсменов на поиски более точных указателей скорости и направления ветра. Какие только «колдунчики» и флюгерки не увидишь на вантах, гиках и мачтах яхт! На океанских крейсерских яхтах на клотике мачты устанавливают ветроуказатели со сложной электропередачей к приборам в кокпите.

    Но вот перед вами швертбот класса «Финн». Мачта слишком легка, вант нет — «колдунчики» не установишь. Как быть? Вот как вышел из положения американец Дик Тиллман — чемпион США в классе «Финн», экс-чемпион в классе «Снайп» и победитель в нескольких национальных соревнованиях. Он сконструировал и успешно применил оригинальный ветроуказатель.

    Информация об изображенииУстройство ветроуказателя Тиллмана
    Устройство ветроуказателя Тиллмана
     
    Устройство представляет собой флюгер величиной с ладонь, установленный таким образом, что положение неподвижного указателя 3 точно совпадает с ДП яхты. Два подвижных указателя (4 — правого борта и 5—левого борта) вращаются вместе с флюгером 6 и закреплены под определенным углом к его оси (на яхте Тиллмана — 45°). Этот угол, оптимальный как для лавировки, так и для полных курсов, устанавливают опытным путем для каждого судна в зависимости от крутизны его лавировки, силы ветра, особенностей парусного вооружения и т. п. Для установки под нужным углом эти два указателя легко разворачиваются и затем фиксируются в требуемом положении при помощи стопорных винтов.

    Чтобы яхта шла оптимальным курсом, направляют ее так, чтобы вращающийся указатель правого или левого борта (в зависимости от галса) совместился с неподвижным указателем ДП. Это будет означать, что яхта идет под наивыгоднейшим углом к вымпельному ветру.

    Ветроуказатель Тиллмана можно разместить как в носу, так и в корме яхты. Носовое расположение имеет те основные преимущества, что флюгер ничем не закрыт от ветра и в поле зрения рулевого всегда находится либо передняя шкаторина стакселя, либо ветроуказатель.

    Ветроуказатель Тиллмана особенно удобен при легком ветре до 10 узл. или при шквалистом ветре любой скорости. При слабом ветре, когда рулевому трудно определить, идет ли яхта слишком круто к ветру или наоборот, сильно уваливается, ветроуказатель, мгновенно реагирующий на любые изменения направления ветра, дает рулевому нужное направление.

    Кормовое расположение ветроуказателя окажет рулевому большую услугу при ходе полным курсом в шквалистый ветер (при этом варианте Тиллман устанавливал свой ветроуказатель на колодке руля).

    Для того чтобы указатель был достаточно чувствительным, он должен быть легким, а трение в оси флюгера — минимальным. Противовес 7 на противоположном лопасти конце уравновесит флюгер, благодаря чему крен яхты не будет сказываться на его показаниях.

    Тиллман рассказывает: «Несколько раз случалось так, что я безнадежно «увязал» в ветровой тени идущей впереди яхты. Внезапно по положению указателя я замечал, что можно привестись круче к ветру. Произведя этот маневр, я сразу выходил на ветер и обгонял соперника. С моим ветроуказателем вы не теряете скорости при маневрировании, так как имеете возможность моментально использовать любую перемену ветра. Кроме того, устройство даст вам возможность сразу же выходить на ветер по окончании лавировки или после того, как вы обогнули подветренный знак».


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Система освещения от подвесного мотора
    Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях
    Гидравлическая передача на гребной винт
    Прыжки на водных лыжах
    Проведение соревнований любительских судов
    Система автоматического управления зажиганием
    Катамаран с дифференциальным рулевым устройством
    Тренировка яхтсменов... на суше
    Съемка яхты с мели
    Чертежи откидной неповоротной колонки с ВРШ
    Нужны моторы с «длинной ногой»
    Проведение соревнований любительских судов (Часть вторая)
    Об оценке прыжков на водных лыжах
    Съемник для обоймы нижнего подшипника мотора «Москва»
    Дальние походы на катамаране «Спрей»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Оригинальный ветроуказатель Тиллмана

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Еще один вариант переделки «фолькбота»
    Улучшенный крейсерский вариант «фолькбота»
    Способ протолкнуть груженую лодку — «Леггинг»
    Самодельные тахометр и лаг
    Для тех, кто хочет оседлать «Мустанга»
    Если швертбот опрокинулся
    Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
    Винт регулируемого шага (ВРШ) новой конструкции
    Упрощенная система охлаждения двигателя
    О байдарках, «серых пятнах» на карте, порогах и комарах
    Тактика парусных гонок
    О технике воднолыжного спорта
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Зимнее хранение лодок и подготовка их к навигации
    Раздвижное приспособление для доводки цилиндров


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории