Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1967 год / Такелажные скобы и карабины
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Специальные такелажные скобы и утки
    Полезные мелочи: печка, карабины, тяга реверса, клапан, руль...
    Полезные мелочи: швартовка, электронасос, трос, скоба, кожух...
    Полезные мелочи: карабин, тузик, фальшкиль, контейнер, спальное место...
    О чистоте терминов в такелажном деле
    Полезные мелочи: якорь, нож, стыки, мастика, карабин, бак...
    Краткое объяснение терминов относящихся к такелажному делу
    Полезные мелочи: чашка, шуруп, скоба, якорь, примус, кранец...
    Два типа самодельных карабинов
    Полезные мелочи: вырезка отверстий, педаль газа, карабин, винт...
    Полезные мелочи: навигатор, соединение, мачта, трейлер, карабин...


    Такелажные скобы и карабины

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 12 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииРис. 1. Скобы и карабины
    Рис. 1. Скобы и карабины
     
    Дпя крепления фалов и шкотов к парусам, а также для соединения различных деталей стоячего и бегучего такелажа парусных яхт обычно применяются такелажные скобы. Важность этой небольшой универсальной детали вооружения яхты трудно переоценить. Опытные спортсмены-парусники в плавании всегда имеют в кармане готовую к применению скобу.

    Информация об изображенииРис. 2. Плоская скоба
    Рис. 2. Плоская скоба
     
    Однако обычные такелажные скобы обладают рядом существенных недостатков. Например, в свежий ветер, когда парус рвется из рук, при порывистой качке и сильном крене, закрепить такелажной скобой шкот или фал в кренгельс стакселя или спинакера дело нелегкое.

    Информация об изображенииРис. З. Проволочные скобы
    Рис. З. Проволочные скобы
     
    Приходится одной рукой держать парус, а Другой — скобу с заложенным концом, так что вставить и завинтить палец одному человеку удается нескоро. Часто при этом либо палец, либо скоба летят за борт.

    В последнее время вместо обычных такелажных скоб все чаще применяются новые соединительные детали, работать с которыми гораздо проще. Особенно широкое применение такие детали находят на крейсерско-гоночных яхтах, на которых в течение гонки приходится много раз менять паруса и заводить дополнительные снасти.

    Информация об изображенииРис. 4. Скоба по типу клеванта
    Рис. 4. Скоба по типу клеванта
     
    На рис. 1 показаны скобы и карабины новых конструкций, применяемые на отечественных и иностранных яхтах, а на рис. 6 и 7 — схемы некоторых из них.

    Рис. 5. Карабин с гачком
    Рис. 5. Карабин с гачком
    Палец усовершенствованной скобы (рис. 2) имеет флажок, проходящий в прорезь в дужке. При замыкании палец разворачивают на 180°, и флажок попадает в специальное углубление. Скоба должна немного пружинить, тогда палец защелкнется в этом положении и не будет вращаться и выскакивать. Необходимость завинчивать и отвинчивать палец отпадает.

    Информация об изображенииРис. 6. Карабин с пружинным штырем
    Рис. 6. Карабин с пружинным штырем
     
    Обычные такелажные скобы, которыми крепят к парусу шкоты передних парусов, особенно генуэзских стакселей, заходящих далеко за мачту, при поворотах часто цепляются за ванты или другие снасти у мачты. Стаксель, оставшийся после поворота на наветренном борту, доставляет много хлопот: чтобы отцепить его, приходится посылать матроса на бак, а яхта тем временем уваливается с курса, теряет ход.

    Информация об изображенииРис. 7. Карабин с защелкой
    Рис. 7. Карабин с защелкой
     
    Этой неприятности можно избежать, если применить скобу с муфтой скругленной формы (рис. 3 а, в). Существует несколько конструкций такой скобы: с муфтой, имеющей резьбу только на верхнем конце и завальцовку нижнего конца (а); с муфтой, имеющей резьбу по всей длине (б) — эта скоба проще и надежнее первой, но требует большего времени на завинчивание муфты; с пружинной муфтой (в) — скоба почти мгновенного действия, которая, к сожалению, может неожиданно защелкнуться за любой трос. Удобны скобы типа клевантов, согнутые из 10-миллиметрового прутка (рис. 4). В спинках скобы пропилены прямоугольные пазы шириной 10,5 мм. Свободные концы скобы образуют прорезь в 8,3 мм.

    При соединении двух скоб паз одной вводится в прорезь другой. Соединенные таким образом скобы случайно раздаться не могут. Изготовив простейшее приспособление для гибки прутьев, можно легко наладить выпуск таких скоб.

    Очень удобны защелкивающиеся скобы и карабины (рис. 5, 6 и 7), производство которых может быть налажено предприятиями, выпускающими спортинвентарь.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    скоба мебельная

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Тактика парусных гонок
    О технике воднолыжного спорта
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Зимнее хранение лодок и подготовка их к навигации
    Раздвижное приспособление для доводки цилиндров
    Механизация закрутки стакселя
    Испытания дюралевой лодки «МКМ»
    Анализ требований к глушителям гоночных двигателей
    Тележка для перевозки подвесного мотора
    Консультирует Головное бюро по лодочным моторам
    Причина вибрации мотора «Стрела»
    Полезное усовершенствование мотора «Москва»
    По поводу статьи «О значении обмерных формул»
    Формульные классы или гандикапные гонки
    Самодельные приборы яхтсмена

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Такелажные скобы и карабины

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Можно купить и деревянную лодку «МК-29»
    Амфибия с мотоциклетным двигателем
    Необычное расположение реданов
    Некоторые рекомендации по управлению туристическим судном
    Неисправности в системе питания «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
    Ремонт корпуса редуктора мотора стеклопластиком
    Устранить некоторые неполадки в моторе «Москва»
    Съемный руль для моторов
    Водоотливные шпигаты для мотолодок
    Спасательные средства для аварийной ситуации
    Техника воднолыжного слалома
    Начинающим гонщикам о «Финне»
    Самодельные приборы яхтсмена (вторая часть)
    Штурманский уголок на яхте
    Устройства для поиска и спасения человека в воде


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 38 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории