Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Опыт эксплуатации / 1968 год / Амфибия с мотоциклетным двигателем
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Упорно-опорный подшипник валопровода для катера с двигателем АМ-401
    Катер-амфибия «Гном»
    Дюралюминиевая лодка «Казанка» — амфибия
    Самодельный катер-амфибия «Катам»
    Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
    Спасательный катер-амфибия «ТСС-01» с воздушным винтом
    6-метровый многоцелевой катер с автомобильным двигателем
    Семейная плавучая дача-амфибия «Дон»
    Экранолетный спасательный катер-амфибия «ЭСКА-1»
    Аэросани-амфибия с воздушным винтом Туполевского КБ
    Буксировщик водного лыжника с двигателем «ЗИЛ-130»
    Транспортная амфибия на воздушной подушке «САВР-1М»
    Катер-амфибия на воздушной подушке своими руками
    Глиссирующая амфибия «Тритон»


    Амфибия с мотоциклетным двигателем

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 13 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФотография лодки-амфибии
    Фотография лодки-амфибии
     
    За последние пять лет я построил две трехколесные амфибии с мотоциклетным двигателем. Первая лодка-амфибия была стальная (сварная) из миллиметрового листа и имела в длину 4,5 м. Бортовые колеса навешивались на борта, заднее ведущее колесо было и поворотным. Гребной вал проходил через днище с тоннельной кормой. Имелась регулируемая транцевая плита.

    Надо сказать, по асфальту амфибия шла очень хорошо, как мотоцикл, развивая скорость до 93—95 км/час. А вот когда я приехал на лодочную стоянку и опробовал свою лодку на воде, все стали смеяться: с 26-сильным двигателем мне не удалось Обойти «Казанку» с 10-сильной «Москвой». Очевидно, корпус оказался слишком тяжелым и сделан был грубо — с бухтинами от сварки.

    Тогда я -решил построить более легкую и быстроходную лодку-амфибию. Все работы, кроме токарных и сварочных, были выполнены своими силами, с помощью жены и детей, и в 1966 г. мы уже плавали и ездили на новой амфибии. Причем плавали не только летом (через пороги и по Братскому морю), но и зимой, так как ниже моря Ангара километров на шестьдесят не замерзает.

    Основная особенность новой лодки-амфибии — это сваренная из труб легкосъемная ходовая часть для движения по суше. Получился своего рода трехколесный самоходный трейлер. Легкий корпус лодки покоится на деревянных подушках ходовой части и на ходу не испытывает больших нагрузок; это, собственно, и позволило сделать лодку легкой. Недостаток такого решения только тот, что при спуске на воду ходовую часть весом 65 кг приходится оставлять на берегу (иногда, правда, мы грузили ее и на лодку).

    Корпус мы сделали легче и длиннее (5,2 м), чем у «Казанки», поэтому наша лодка хорошо идет под веслами и на быстром течении. Обводы днища изогнуто-килеватые с прогибом на носовых шпангоутах до 30 мм. Высота надводного борта в носовой части увеличена до 650, на транце 400 мм. Лодка хорошо всходит на волну, не зарывается. Борта имеют развал в носу, и завал в кормовой части. Ширина по скуле 1080 мм на переборке 3 шп. и 1225 на транце. Максимальная ширина прИ палубе 1300 мм в районе шп. 3.


    Информация об изображенииЭскиз лодки-амфибии на ходовой части и с колонкой
    Эскиз лодки-амфибии на ходовой части и с колонкой
     
    Корпус дюралевый клепаный, причем заготовка обшивки, включая борта и транец, вырезана из одного листа 2000X6000X1,8. Это позволило уменьшить число соединительных деталей и объем клепки; зато линию скулы в плане от наибольшей ширины до транца пришлось сделать прямой для упрощения гибки. Носовая часть до форпиковой переборки закрыта палубой. Днищевые (по два на сторону) и бортовые (по одному) стрингеры выполнены из уголка 30Х30. По верхней кромке борта приклепаны швеллер шириной 80 мм, согнутый из полосы, и уголок 20Х20. Киль и скулы усилены накладными полосками толщиной 2 мм. Восемь шпангоутов вырезаны из 1,5-миллиметровых обрезков дюраля. Слань из дюралевого листа уложена на верхние кромки флорОв. В кормовой части поставлены невысокие крылья-стабилизаторы, чтобы на резких поворотах брызги не попадали в кокпит.

    Вес голого корпуса около 95 кг.

    Четырехтактный двухцилиндровый мотоциклетный двигатель «К-750» со штатной коробкой передач установлен в р-не шп. 8—9 иа резиновых амортизаторах. Охлаждение воздушное От шестилопастной автомобильной крыльчатки. Для движения на плаву мощность передается на поворотно-откидную колонку через карданный вал и короткий промежуточный вал, пропущенный сквозь транец. Колонка самодельная с управлением румпелем. Вес ее 14 кг. Реверс, нижний редуктор и вся подводная часть, включая гребной винт, — от мотора «Вихрь». Верхний редуктор с коническими шестернями 25:18.

    На промежуточный вал насажены шкив ременной передачи отбора мощности на генератор (12 в) и верхняя звездочка цепной передачи на карданный вап ведущего заднего колеса от мотоцикла «К-750».

    Для движения по суше колонка снимается, лодка ставится на ходовую часть и крепится к ней десятью болтами. Скорость на хорошей дороге и без груза около 75 км/час, с грузом 400 кг — до 35 км/час. А на воде теперь «Казанки» с двумя моторами «Москва» догнать не могут! Под «Вихрем», правда, обходят, но очень медленно. С одним водителем (водоизмещение 290 кг) скорость хода на чистой воде составила около 45 км/час. Число оборотов винта при этом около 2860, а расход топлива до 6 л/час, т. е. даже меньше, чем у подвесного мотора «Вихрь». В полном грузу (водоизмещение 500 кг) скорость около 25 км/час. Мы подсчитали, что в общей сложности новая амфибия уже прошла только по воде 3500 км.

    Добавлю, что на берегу наша амфибия используется не только как транспортное средство; поставив и закрепив лодку и сняв заднее колесо с дифференциалом и карданом, мы навешиваем на вал циркульную пилу и пилим дрова.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Зимнее хранение лодок и подготовка их к навигации
    Раздвижное приспособление для доводки цилиндров
    Механизация закрутки стакселя
    Испытания дюралевой лодки «МКМ»
    Анализ требований к глушителям гоночных двигателей
    Тележка для перевозки подвесного мотора
    Консультирует Головное бюро по лодочным моторам
    Причина вибрации мотора «Стрела»
    Полезное усовершенствование мотора «Москва»
    По поводу статьи «О значении обмерных формул»
    Формульные классы или гандикапные гонки
    Самодельные приборы яхтсмена
    Такелажные скобы и карабины
    Можно купить и деревянную лодку «МК-29»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Амфибия с мотоциклетным двигателем

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Необычное расположение реданов
    Некоторые рекомендации по управлению туристическим судном
    Неисправности в системе питания «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
    Ремонт корпуса редуктора мотора стеклопластиком
    Устранить некоторые неполадки в моторе «Москва»
    Съемный руль для моторов
    Водоотливные шпигаты для мотолодок
    Спасательные средства для аварийной ситуации
    Техника воднолыжного слалома
    Начинающим гонщикам о «Финне»
    Самодельные приборы яхтсмена (вторая часть)
    Штурманский уголок на яхте
    Устройства для поиска и спасения человека в воде
    Организация лодочных стоянок в городах
    Неисправности зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 30 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории