Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1968 год / Крейсерская яхта «Ветерок» на базе «звездника»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Крейсерская яхта-монотип Фольксбот
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Малая крейсерская яхта Юность
    Новая крейсерская яхта из армоцемента
    Малая крейсерская яхта-компромисс «590»
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    Стальная крейсерская яхта «Юг»
    Гибель победителя — крейсерская яхта «Мойяна»
    Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки
    Крейсерская армоцементная яхта-компромисс «Мечта»


    Крейсерская яхта «Ветерок» на базе «звездника»

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 16 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЯхта «Ветерок»
    Яхта «Ветерок»
     
    В шестом выпуске сборника я с интересом прочитал заметку О. П. Орлова о превращении старого «звездника» в крейсерскую яхточку. Вполне согласен с мнением автора, что «создавать посудину по своему вкусу» из отслужившего свой срок корпуса не менее интересно (зато несколько проще!), чем строить новое судно целиком — от киля до клотика.

    В этом мы убедились и теперь можем поделиться собственным опытом, рассказав о постройке по своему проекту яхты «Ветерок» на базе «звездника».

    Основной объем проведенных работ был связан с переделкой надводной части корпуса. Как показано на приводимых эскизах, мы увеличили высоту борта, подняв палубу, сделали небольшую рубку и самоотливной кокпит, а затем оклеили весь корпус двумя слоями стеклоткани. После переделки высота борта от скулы составляет: в носу 480, на миделе 570 и в корме 450 мм.

    Руль остался на месте. Мачту мы сделали заваливающейся, для чего закрепили на палубе сварной кронштейн, под подушкой которого поставили пиллерс. Вооружение в принципе не изменилось, но площадь парусности мы все-таки уменьшили на 4. м2. На носовой стенке кокпита установили шкотовую лебедку. Другая лебедка (впереди мачты) служит для выбирания грота-фала, подъема якоря и мачты. Подвесной мотор ставится на съемный кронштейн.

    Информация об изображенииЧертежи переделки «звездника» в крейсерскую яхту
    Чертежи переделки «звездника» в крейсерскую яхту
     
    Носовой комингс рубки вырезан из цельного листа оргстекла толщиной 10 мм, а в боковых комингсах сделаны большие окна-иллюминаторы (оргстекло δ=7), поэтому в каюте очень светло. Поперечных переборок нет, если не считать полупереборок, выгораживающих два шкафа в кормовой части каюты. Пайол проходит по всей длине яхты на уровне крышек двух мягких диванов-рундуков (в них хранятся Паруса), в нос от которых оборудуется еще одно спальное место.

    Вентиляция помещений естественная — через форлюк, ахтерлюк и решетки-жалюзи на кормовой стенке рубки.

    В качестве источника питания сети внутреннего освещения и навигационных огней использован щелочной аккумулятор емкостью 49 а-час (напряжение 6 в).

    Яхта «Ветерок» была спущена на воду в мае 1967 г., а в июле мы уже вышли на ней в первое плавание по маршруту Днепропетровск — Очаков — Днепропетровск. При ветре 5—6 баллов она хорошо всходит на волну, палуба остается сухой; - при более сильном ветре ставится штормовой парус — грот от «Финна». Одним словом, мореходнымн качествами нашего крейсера мы довольны.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Несколько моделей транцевых плит
    Консультирует ГКЭБ по лодочному мотору «Москва»
    Преимущества и правила установки камелька
    Измерение длины прыжка с трамплина
    Местные признаки определения погоды
    Устройство топа гибкой мачты
    Мореходная прокладочная линейка
    Конструкции трех шкотовых лебедок
    Изготовление модели гребного винта из оргстекла
    Установка двигателя от автомобиля «Запорожец» на лодке
    Почету в холодной воде протекают сальники?
    Реверс-редуктор из дифференциала мотоколяски
    Чем красить металлические лодки?
    Как заделать обшивку на штевне
    Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крейсерская яхта «Ветерок» на базе «звездника»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Сферический спинакер на «Летучем Голландце»
    Определение заходов и отходов ветра при лавировке
    Делаем яхту заметнее — радиолокационный отражатель
    Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
    Устройство для выпрямления небольших парусных швертботов
    Какой эффект дает установка реданов?
    Алюминиевые лодки набирают популярность
    Поворотно-откидная колонка для катера
    Какое масло лучше для подвесного мотора?
    Подбор свечей зажигания для лодочных моторов
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Запуск подвесного мотора на берегу
    Самодельные бортовые отличительные огни
    Редуктор для спортивных судов
    Аварийный выключатель зажигания для гоночного мотора


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории