Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1968 год / Устройство топа гибкой мачты
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Реверс-поворотное устройство для аэросаней и глиссеров с воздушным винтом
    Рулевое устройство для катеров с водометным движителем
    Устройство для обучения воднолыжников
    Визирное устройство из теодолитов
    Устройство подвесного мотора «Нептун-23»
    Устройство надувных мотолодок
    Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
    Как определить сечение мачты?
    Устройство системы выпуска двухтактного двигателя
    Гребное устройство для обратного движения весел


    Устройство топа гибкой мачты

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 15 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииРис. 1
    Рис. 1
     
    Информация об изображенииРис. 2
    Рис. 2
     
    Преимущества гибкой мачты, являющейся автоматическим регулятором сил тяги и дрейфа, действующих на парус, ясны сейчас всем яхт сменам. Такие мачты уже устанавливают не только на гоночных, но и на крейсерских яхтах, причем конструкции их постоянно совершенствуются. При сильном ветре гибкая мачта отклоняется назад и под ветер, вследствие чего натяжение форштага и ахтерштага получается различным.

    Происходит излишнее удлинение форштага. Предложенное известным шведским конструктором О. Плимом устройство топа мачты (для мачт, вооруженных топовым стакселем) позволяет компенсировать это удлинение и получить более равномерное распределение усилий между фор- и ахтерштагами.

    Информация об изображенииРис. 3
    Рис. 3
     
    Устройство (рис. 1) состоит из рычага, свободно закрепленного на оси блока грота-фала. К концам рычага крепятся оба штага, натяжение которых регулируется с помощью упомянутого рычага.

    На изгиб мачты большое влияние оказывает способ крепления к ней краспиц. Как показал опыт, наилучшая форма изгиба получается при шарнирном креплении краспиц (рис. 2).

    Когда топ отклоняется назад, краспица разворачивается, оставаясь все время в плоскости верхних вант. Нижние ванты на гибкой мачте должны быть натянуты не очень сильно, иначе нижняя часть мачты получается излишне жесткой.

    Рис. 3 дает представление о правильной форме изгиба мачты, благодаря которой парус получается максимально плоским.




    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Два устройства для подъема и спуска судов
    Двигатель с гибкой передачей
    Повышение надежности подвесного мотора «Стрела»
    Техника воднолыжного слалома (второй выпуск)
    Усовершенствуем разборную байдарку «Ладога»
    Специальные такелажные скобы и утки
    Бензиновый туристический примус для яхты
    Определяем погоду по местным признакам
    Простейшие осушительные помпы
    Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
    Несколько моделей транцевых плит
    Консультирует ГКЭБ по лодочному мотору «Москва»
    Преимущества и правила установки камелька
    Измерение длины прыжка с трамплина
    Местные признаки определения погоды

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Устройство топа гибкой мачты

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мореходная прокладочная линейка
    Конструкции трех шкотовых лебедок
    Изготовление модели гребного винта из оргстекла
    Установка двигателя от автомобиля «Запорожец» на лодке
    Почету в холодной воде протекают сальники?
    Реверс-редуктор из дифференциала мотоколяски
    Чем красить металлические лодки?
    Как заделать обшивку на штевне
    Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса
    Крейсерская яхта «Ветерок» на базе «звездника»
    Сферический спинакер на «Летучем Голландце»
    Определение заходов и отходов ветра при лавировке
    Делаем яхту заметнее — радиолокационный отражатель
    Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
    Устройство для выпрямления небольших парусных швертботов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории