Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1968 год / Двигатель с гибкой передачей
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Катерные силовые установки с Z-образной передачей
    Усовершенствованный двигатель «М-21»
    Роторный двигатель упрощенной конструкции
    Новый стационарный лодочный двигатель «СМ-350Л» — «Луч»
    Роторный двигатель Ванкеля для яхты
    Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров
    Устройство топа гибкой мачты
    Роторный двигатель «РС2-60» для катера
    Новый двигатель «М-100В» для водометных катеров
    Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора


    Двигатель с гибкой передачей

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 14 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото и схема устройства
    Фото и схема устройства
     
    Обычно на байдарках и каноэ применяют бортовые подвесные моторы типа мотор-весло. Англичанин Кристофер Бертон запатентовал новый вариант установки стационарного двигателя внутри небольшой лодки. К фальшборту струбциной крепится только наклонный гребной вал, заключенный в дейдвудную трубу.

    Благодаря имеющемуся на струбцине шарниру вал может поворачиваться на кронштейне вверх и вниз, что дает возможность поднимать винт из воды на мелководье, чтобы очищать его от водорослей и т. п. Передний конец вала соединен с двигателем гибкой передачей. Упор от гребного вала воспринимается двойными шарикоподшипниками, закрепленными непосредственно в месте соединения с гибкой передали через универсальную муфту. Второй подшипник вала у винта сделан из пластика «Туфнол»; смазка подшипника осуществляется водой. Двухлопастной винт «Гейнс» имеет диаметр 120 и шаг 100 мм.

    Четырехтактный двигатель «Виллерс Марк 7» мощностью 1,3 л. с. (объем 74 см3) развивает до 3000 об/мин. Он может быть отключен простейшей кулачковой муфтой. Для поддержания постоянного числа оборотов при поднятом из воды винте применен механический регулятор. Двигатель закреплен на двух поперечинах из алюминиевого угольника с постановкой резиновых прокладок в местах соприкосновения с корпусом для устранения вибрации.

    4,5-метровое каноэ с таким двигателем развивает скорость до 6 узлов. Расход топлива — 11 л на 100 миль.

    Описываемая система имеет определенные преимущества по сравнению с бортовыми моторами; практически нет выступающих за габариты байдарки частей, что особенно удобно при швартовке; расположенный на дне и по центру лодки жестко закрепленный двигатель не мешает при гребле и не ухудшает остойчивость лодки.

    Отметим, что гибкую передачу легко сделать своими силами, используя стандартные резино-металлические валики или даже жесткий дюритовый шланг.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Некоторые рекомендации по управлению туристическим судном
    Неисправности в системе питания «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
    Ремонт корпуса редуктора мотора стеклопластиком
    Устранить некоторые неполадки в моторе «Москва»
    Съемный руль для моторов
    Водоотливные шпигаты для мотолодок
    Спасательные средства для аварийной ситуации
    Техника воднолыжного слалома
    Начинающим гонщикам о «Финне»
    Самодельные приборы яхтсмена (вторая часть)
    Штурманский уголок на яхте
    Устройства для поиска и спасения человека в воде
    Организация лодочных стоянок в городах
    Неисправности зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
    Два устройства для подъема и спуска судов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Двигатель с гибкой передачей

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Повышение надежности подвесного мотора «Стрела»
    Техника воднолыжного слалома (второй выпуск)
    Усовершенствуем разборную байдарку «Ладога»
    Специальные такелажные скобы и утки
    Бензиновый туристический примус для яхты
    Определяем погоду по местным признакам
    Простейшие осушительные помпы
    Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
    Несколько моделей транцевых плит
    Консультирует ГКЭБ по лодочному мотору «Москва»
    Преимущества и правила установки камелька
    Измерение длины прыжка с трамплина
    Местные признаки определения погоды
    Устройство топа гибкой мачты
    Мореходная прокладочная линейка


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории