Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1968 год / Спасательные средства для аварийной ситуации
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Надувные спасательные плоты
    Из архива аварийной комиссии: Как не надо буксировать суда
    Зарубежные надувные спасательные катера
    Средства объективной оценки эффективности плавания на ветер
    Спасательные жилеты для спортсменов
    Средства управления парусной лодкой из книги «Справочник яхтсмена»
    Аварийные ситуации на малом судне
    Новинки: бинокль, холодильник, спасательные приборы, помпа
    Надувные спасательные плоты для малотоннажных судов
    Средства для поддержания чистоты корпуса малого судна
    Простые средства для обогрева палатки
    Щиток аварийной сигнализации
    Спасательные принадлежности: правила содержания
    Новый стандарт СЭВ 2162—84 «Круги спасательные»


    Спасательные средства для аварийной ситуации

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 13 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииВыкройки спасательных жилетов
    Выкройки спасательных жилетов
     
    Вряд ли нужно еще раз напоминать, что каждое судно должно быть снабжено спасательными принадлежностями, обеспечивающими безопасность всех членов экипажа в аварийной ситуации. Особенно это относится к тем лодкам и катерам, которые при заливании водой через борт или в случае пробоины не могут поддерживать на плаву экипаж, снабжение и оборудование (включая подвесной мотор). Несущий моральную ответственность за жизнь своих гостей водитель лодки, не позаботившийся о спасательных средствах, заслуживает самого сурового осуждения.

    Нельзя не посетовать на то, что в стране нет сейчас единых правил и требований к снабжению частных судов, нет организации, которая осуществляла бы постоянный надзор за их эксплуатацией. Забота о безопасности плавания целиком возложена на плечи самих спортсменов и туристов.

    Информация об изображенииСпасательный нагрудник
    Спасательный нагрудник
     
    Спасательная служба, находящаяся сейчас в ведении министерств коммунального хозяйства, плохо организована, не обладает достаточными средствами. В прибрежных морских районах у спасателей нет катеров повышенной мореходности — уже при ветре в три балла они не могут выходить в море. На реках спасательные катера не обладают достаточной скоростью для быстрого подхода к месту аварии, а спасательные станции расположены на больших расстояниях друг от друга. Вот и выходит, что «спасение утопающих... есть дело рук самих утопающих!»

    Информация об изображенииПравильное положение человека с нагрудником
    Правильное положение человека с нагрудником
     
    К сожалению, владельцы лодок и катеров не всегда могут приобрести в магазине даже спасательный круг или нагрудник — в торговую сеть их поступает явно недостаточно. Ниже приводятся чертежи простейших спасательных средств, которые может изготовить любой. Но сначала перечислим ряд требований к конструкции нагрудников и жилетов, при несоблюдении которых они могут оказаться бесполезными и даже опасными.

    Прежде всего, спасательные средства должны обладать достаточной плавучестью. Жилет для взрослого человека должен поддерживать на плаву 7,5 кг стали, для детей — 5,5 кг. Плавучесть устройства должна обеспечиваться за счет пробки, пенопласта или других материалов, не впитывающих воду. По нормам Морского Регистра СССР жилет должен поддерживать человека на плаву не менее 24 часов. Пенопласт с открытыми порами и поролон применять нельзя.

    Информация об изображенииВыкройка нагрудника
    Выкройка нагрудника
     
    Объемы плавучести должны быть расположены возможно выше на груди и спине и распределены таким образом, чтобы спасающийся плавал в воде в наклонном положении лицом кверху без всяких усилий с его стороны. Поэтому спереди и почти под подбородком размещается основная часть плавучести.

    Жилеты и нагрудники следует выкраивать из материала яркого, хорошо заметного цвета, лучше оранжевого. Желательно иметь карман для свистка (типа милицейского).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Причина вибрации мотора «Стрела»
    Полезное усовершенствование мотора «Москва»
    По поводу статьи «О значении обмерных формул»
    Формульные классы или гандикапные гонки
    Самодельные приборы яхтсмена
    Такелажные скобы и карабины
    Можно купить и деревянную лодку «МК-29»
    Амфибия с мотоциклетным двигателем
    Необычное расположение реданов
    Некоторые рекомендации по управлению туристическим судном
    Неисправности в системе питания «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
    Ремонт корпуса редуктора мотора стеклопластиком
    Устранить некоторые неполадки в моторе «Москва»
    Съемный руль для моторов
    Водоотливные шпигаты для мотолодок

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Спасательные средства для аварийной ситуации

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Техника воднолыжного слалома
    Начинающим гонщикам о «Финне»
    Самодельные приборы яхтсмена (вторая часть)
    Штурманский уголок на яхте
    Устройства для поиска и спасения человека в воде
    Организация лодочных стоянок в городах
    Неисправности зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
    Два устройства для подъема и спуска судов
    Двигатель с гибкой передачей
    Повышение надежности подвесного мотора «Стрела»
    Техника воднолыжного слалома (второй выпуск)
    Усовершенствуем разборную байдарку «Ладога»
    Специальные такелажные скобы и утки
    Бензиновый туристический примус для яхты
    Определяем погоду по местным признакам


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 13 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории