Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1968 год / Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Разборный секционный катамаран вместо байдарки
    Способы заделки конца троса
    Стаксель вместо грота на крейсерско-гоночных яхтах
    Новое судно «Дар млодзежи» вместо «Дар Пемежа»
    Шарикоподшипник вместо игольчатого подшипника
    Использование газа вместо бензина на лодочных моторах
    Гидролет — воздушные винты вместо подводных крыльев
    Установка стационарного двигателя с водометом вместо ПМ
    Шпринтовый парус вместо разрезного фока
    Нетрадиционные типы движителей судна вместо гребного винта


    Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 16 (Все статьи)
              0


    Известно, что тяга стакселя уменьшается, если штаг имеет большой прогиб. Это особенно заметно при современном вооружении с топовым стакселем, когда длина его передней шкаторины превышает высоту мачты. Поэтому конструкторы стремятся сделать мачту и такелаж более жесткими.

    В течение нескольких последних лет при изготовлении стоячего такелажа на небольших гоночных яхтах нержавеющая стальная проволока заменила тросы, обычно свиваемые из 19 тонких проволочек. Сейчас стальную проволоку (прутки) стали применять (особенно после успешных опытов на «двенадцатиметровиках») и для вооружения более крупных крейсерско-гоночных яхт. Любопытно, что первый «жесткий» штаг, примененный в 1964 г. на «Констеллейшн», стоил 10000 долларов. В настоящее время подобный такелаж обходится значительно дешевле, но все же он в четыре раза превышает стоимость тросового.

    Под нагрузкой 1,8 т штаг длиной 12 м из нержавеющей проволоки диаметром 6,4 мм удлиняется всего на 15 мм — в шесть раз меньше, чем такой же штаг из троса 1X19. Благодаря большой разрывной прочности такелаж из сплошной проволоки имеет меньший диаметр и меньшее воздушное сопротивление. В результате яхта с тросовым штагом теряет в крутизне лавировки и скорости хода. Правда, яхтсмены считают, что жесткие штаги выгоднее тросовых только в слабый и средний ветер. При сильном волнении оказывается недостаточно жестким корпус яхты, который начинает «дышать». Кроме того, необходимо применять жесткие бакштаги и ахтерштаг, устраняющие прогиб мачты вперед.

    Штаги из нержавеющей проволоки находят также применение в устройстве для закрутки стакселя, так как тросы в этих случаях часто выходят из строя из-за перекручивания.


    Понравилась ли вам эта статья?
    -1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
    Несколько моделей транцевых плит
    Консультирует ГКЭБ по лодочному мотору «Москва»
    Преимущества и правила установки камелька
    Измерение длины прыжка с трамплина
    Местные признаки определения погоды
    Устройство топа гибкой мачты
    Мореходная прокладочная линейка
    Конструкции трех шкотовых лебедок
    Изготовление модели гребного винта из оргстекла
    Установка двигателя от автомобиля «Запорожец» на лодке
    Почету в холодной воде протекают сальники?
    Реверс-редуктор из дифференциала мотоколяски
    Чем красить металлические лодки?
    Как заделать обшивку на штевне

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерская яхта «Ветерок» на базе «звездника»
    Сферический спинакер на «Летучем Голландце»
    Определение заходов и отходов ветра при лавировке
    Делаем яхту заметнее — радиолокационный отражатель
    Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
    Устройство для выпрямления небольших парусных швертботов
    Какой эффект дает установка реданов?
    Алюминиевые лодки набирают популярность
    Поворотно-откидная колонка для катера
    Какое масло лучше для подвесного мотора?
    Подбор свечей зажигания для лодочных моторов
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Запуск подвесного мотора на берегу
    Самодельные бортовые отличительные огни
    Редуктор для спортивных судов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории