Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1968 год / Водоотливные шпигаты для мотолодок
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Расчет сопротивления спортивных мотолодок
    Два проекта двухместных дюралевых мотолодок
    Проверка двух серийных мотолодок «Крым» на надежность
    Сопротивление глиссирующих мотолодок в переходном режиме
    Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
    Десять новых проектов алюминиевых мотолодок
    Обзор мотолодок из новых современных материалов
    Каталог мотолодок из легких сплавов
    Специализированный магазин для продажи мотолодок
    Каталог мотолодок из стеклопластика
    Каталог катеров и мотолодок из фанеры
    Корпуса глиссирующих прогулочных мотолодок «триклин»
    Устройство надувных мотолодок
    Конструкции беспалубных мотолодок


    Водоотливные шпигаты для мотолодок

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 13 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииРис. 1. Донный шпигат с запорным вентилем
    Рис. 1. Донный шпигат с запорным вентилем
     
    В любую открытую мотолодку, даже с абсолютно водонепроницаемым корпусом, попадает вода — в виде брызг при ходе на волнении, при дожде и т. п. Избавиться от трюмной воды будет сравнительно просто, если вспомнить некоторые особенности движения тел в водной среде. Возьмите, например, палку и, погрузив ее конец в воду, резко проведите по воде. Можно заметить, что при достаточно большой скорости вода за палкой не смыкается, а образует пустоту. Если такую палку (или пластинку) закрепить под днищем мотолодки, то и здесь на ходу окажется небольшая полость (давление здесь будет меньше атмосферного). Достаточно над этой полостью сделать отверстие в днище лодки, как туда выльется вся вода из трюма.

    Информация об изображенииРис. 2. Донный шпигат с запорной пробкой
    Рис. 2. Донный шпигат с запорной пробкой
     
    На ходу моторные лодки всегда имеют дифферент на корму и трюмная вода скапливается у транца. Именно здесь и устраивают донные отливные шпигаты. Роль пластинки, образующей пустоту, выполняет короткий патрубок, обращенный открытым концом в корму. Для уменьшения сопротивления патрубку придается обтекаемая форма. Второе (входное) отверстие выходит внутрь лодки и снабжается надежной завинчивающейся пробкой, запорным вентилем, открывать которые следует только при скорости свыше 10 км/час или же на берегу.

    Более удобны шпигаты с невозвратными и сифонными клапанами. В шпигате на рис. 2 в качестве невозвратного клапана применен мягкий резиновый диск. Если лодка неподвижна или идет задним ходом, то под давлением забортной воды диск закрывает входное отверстие шпигата. При длительной стоянке этот шпигат также завинчивается пробкой.

    Информация об изображенииРис. 3. Шпигат с сифоном
    Рис. 3. Шпигат с сифоном
     
    Шпигат с сифоном действует «автоматически». На стоянке труба сифона должна быть поднята выше ватерлинии лодки, чтобы не произошло обратного заливания трюма. Поступлению забортной воды на заднем ходу препятствует простейший шариковый клапан, а засорению сифона — сетка на его приемном конце.

    Информация об изображенииРис. 4. Транцевый шпигат с зажимом
    Рис. 4. Транцевый шпигат с зажимом
     
    На глиссирующих мотолодках, транец которых на ходу полностью осушается, можно устанавливать транцевые шпигаты. В простейшем виде это отверстия, облицованные бронзовыми или пластмассовыми втулками и снабженные завинчивающимися пробками. На рис. 4 показан шпигат с резиновым шлангом, который перекрывается обычным лабораторным зажимом.

    Информация об изображенииРис. 5. Транцевый шпигат с резиновым лепестковым клапаном
    Рис. 5. Транцевый шпигат с резиновым лепестковым клапаном
     
    Шпигат рис. 5 снабжен резиновым невозвратным клапаном лепесткового типа, подобным дыхательному клапану маски противогаза, и запорной конусной пробкой. Могут быть применены и другие, более сложные конструкции невозвратных клапанов, в том числе и управляемые с места рулевого.

    Следует иметь в виду, что донные шпигаты, установленные слишком близко к килю у транца, могут неблагоприятно влиять на работу гребного винта. Для деталей шпигатов следует применять некорродирующие материалы, а пробки снабжать цепочками.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Консультирует Головное бюро по лодочным моторам
    Причина вибрации мотора «Стрела»
    Полезное усовершенствование мотора «Москва»
    По поводу статьи «О значении обмерных формул»
    Формульные классы или гандикапные гонки
    Самодельные приборы яхтсмена
    Такелажные скобы и карабины
    Можно купить и деревянную лодку «МК-29»
    Амфибия с мотоциклетным двигателем
    Необычное расположение реданов
    Некоторые рекомендации по управлению туристическим судном
    Неисправности в системе питания «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
    Ремонт корпуса редуктора мотора стеклопластиком
    Устранить некоторые неполадки в моторе «Москва»
    Съемный руль для моторов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Водоотливные шпигаты для мотолодок

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Спасательные средства для аварийной ситуации
    Техника воднолыжного слалома
    Начинающим гонщикам о «Финне»
    Самодельные приборы яхтсмена (вторая часть)
    Штурманский уголок на яхте
    Устройства для поиска и спасения человека в воде
    Организация лодочных стоянок в городах
    Неисправности зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
    Два устройства для подъема и спуска судов
    Двигатель с гибкой передачей
    Повышение надежности подвесного мотора «Стрела»
    Техника воднолыжного слалома (второй выпуск)
    Усовершенствуем разборную байдарку «Ладога»
    Специальные такелажные скобы и утки
    Бензиновый туристический примус для яхты


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории