Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1968 год / Два устройства для подъема и спуска судов
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Устройства и приспособления для владельцев судов
    Два варианта судна без паруса и мотора
    Устройства и приспособления для судостроителей
    Полезные устройства и приспособления для судовладельцев
    Необходимые устройства и приспособления для судовладельцев
    Подъем со дна затонувших судов и предметов
    Два новых лоцманских судна: бот и катер
    Устройство для подъема человека на борт яхты
    Два совещания 1985 года по проблемам малотоннажного судостроения
    Два рассказа Марка Твена: «Судно Колумба» и «Ноев ковчег»
    Элементы обводов глиссирующих судов и их значение
    Эхолот для туристических судов
    Основы технологии постройки малых судов
    Дельные вещи для мелких судов


    Два устройства для подъема и спуска судов

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 14 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииУстройство для подъема лодок на берег и их хранения
    Устройство для подъема лодок на берег и их хранения
     
    Владельцы лодок в Днепропетровске и Херсоне пользуются устройствами, намного облегчающими подъем и спуск судов и улучшающими условия хранения. Первое из этих устройств предназначено для вытаскивания лодки на пологий берег. Вытащить на такой берег, например, «Казанку» одному не под силу, приходится лезть в воду, да и днище лодки при подобных упражнениях быстро изнашивается. Устройство состоит из рамы, собранной на болтах или сваренной из швеллеров (№ 5 — 10) или угольников. Длина рамы должна быть на 0,7—1,0 м больше длины лодки, а ширина равна ширине лодки по скуле. Из обрезков труб Диаметром 40—70 мм делают вращающиеся ролики, которые закрепляют на раме так, чтобы они плотно прилегали к обшивке днища (с учетом килеватости лодки). На конце Рамы, обращенном к берегу, на стойке закрепляют простейшую ручную лебедку со стальным трехмиллиметровым тросиком.

    Раму укладывают на берегу таким образом, чтобы носовую часть лодки без больших усилий можно было положить на первые ролики. Зацепив теперь тросик за нос лодки (желательно иметь специальный рым на форштевне чуть выше скулы), ее можно легко вытащить из воды при помощи лебедки. При диаметре барабана 50 мм и длине рукоятки 400 мм лебедка развивает тягу 250—300 кг. Если этого оказывается недостаточно, тягу можно удвоить, проведя тросик через блок, закрепленный на лодке.

    Храповик для лебедки делать необязательно, для стопорения можно использовать болт, вставляя его в отверстия, просверленные в реборде барабана и щеке лебедки. На ролики желательно надеть обрезки резинового шланга, оклеить их резиновыми кольцами или плотно навить на них пеньковую веревку.

    Информация об изображенииПодъемник для хранения лодки над водой
    Подъемник для хранения лодки над водой
     
    С помощью другого устройства лодку можно приподнять над водой на месте стоянки. Устройство состоит из рамы, закрепленной на установленных на дне стойках. Достаточно, если длина рамы будет составлять около половины длины лодки. Высота стоек подбирается с учетом глубины места стоянки и необходимого расстояния от киля лодки до поверхности воды (обычно бывает достаточно 500—700 мм).

    Днище лодки покоится на Мягких поясах-стропах, которые соединены стальными тросиками с барабанчиками лебедки. Барабанчики правого и левого бортов должны быть закреплены на одном валу, чтобы выбирание тросиков происходило одновременно. Вал можно сделать из трубы ∅ 30—40 мм, а если применить еще несколько блочков, то можно обойтись и одним барабаном. Стропы должны погружаться в воду, чтобы лодка могла подойти под подъемник. Для этого к нижней поверхности стропов нужно пришить карманчики с металлическими пластинками.

    Раму следует раскрепить со стойками раскосами и косынками, а к нижним концам стоек приварить широкие плиты для опоры на грунт. Если уровень в реке в течение лета сильно меняется, стойки делают телескопическими — из труб, входящих друг в друга. Для регулирования высоты стоек в трубах сверлят соосные отверстия, в которые вставляют стопорные болты. Над рамой можно соорудить навес.

    Описываемые подъемники позволяют размещать лодки на самых неудобных стоянках, а также в местах, где уровень воды зависит от режима работы электростанций или приливо-отливных течений; в морской воде или в районе спуска агрессивных (вызывающих коррозию алюминиевых лодок) сточных вод.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Необычное расположение реданов
    Некоторые рекомендации по управлению туристическим судном
    Неисправности в системе питания «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
    Ремонт корпуса редуктора мотора стеклопластиком
    Устранить некоторые неполадки в моторе «Москва»
    Съемный руль для моторов
    Водоотливные шпигаты для мотолодок
    Спасательные средства для аварийной ситуации
    Техника воднолыжного слалома
    Начинающим гонщикам о «Финне»
    Самодельные приборы яхтсмена (вторая часть)
    Штурманский уголок на яхте
    Устройства для поиска и спасения человека в воде
    Организация лодочных стоянок в городах
    Неисправности зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Два устройства для подъема и спуска судов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Двигатель с гибкой передачей
    Повышение надежности подвесного мотора «Стрела»
    Техника воднолыжного слалома (второй выпуск)
    Усовершенствуем разборную байдарку «Ладога»
    Специальные такелажные скобы и утки
    Бензиновый туристический примус для яхты
    Определяем погоду по местным признакам
    Простейшие осушительные помпы
    Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
    Несколько моделей транцевых плит
    Консультирует ГКЭБ по лодочному мотору «Москва»
    Преимущества и правила установки камелька
    Измерение длины прыжка с трамплина
    Местные признаки определения погоды
    Устройство топа гибкой мачты


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 25 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории