Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1968 год / Чем красить металлические лодки?
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Чем красить лодки из легких сплавов?
    Металлические финские лодки линейки «Бустер»
    Протекторы для защиты металлической лодки от коррозии
    Испытания металлической шестиместной лодки «Мастер-500»
    Киль для гребной лодки
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
    Парусное вооружение надувной лодки
    Лодки «долбенки»
    Лодки строит комбинат бытовых услуг
    Проблема пластмассовой лодки
    Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
    Испытания дюралевой лодки «МКМ»
    Моторные лодки в России 60 лет назад
    Лодки с убирающимся винтом


    Чем красить металлические лодки?

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 16 (Все статьи)
              0


    Чем красить лодки, уже покрашенные на заводе-изготовителе, в частности, лодку «Прогресс», которая была покрыта перхлорвиниловой эмалью? Чем ее подкрасить, как покрыть потертые места?

    Следует принять за правило, что наилучшим покрытием являются однородные краски, независимо от количества их слоев. Нанесение разнородных красок не всегда обеспечивает хорошее сцепление слоев и впоследствии приводит к отслаиванию. Итак, прежде всего надо установить, какая краска или эмаль была применена для поверхностного покрытия заводом-изготовителем. Если точно такую же краску достать не удалось, следует руководствоваться такими данными о совместимости разнородных красок.

    Можно наносить:
    • по масляным краскам — любые масляные краски; любые эмали (кроме нитро);
    • по масляным эмалям — любые масляные краски и масляные эмали; эмали глифталевые, пентафталевые и алкидные; все импортные эмали;
    • по глифталевым и пентафталевым эмалям — масляные краски и масляные эмали. Глифталевые, пентафталевые и перхлорвиниловые эмали можно наносить на глифталевые, только предварительно ошкурив поверхность стеклянной шкуркой и тщательно протерев ее сухой ветошью, а затем уайт-спиритом или ацетоном. На шероховатую (не глянцевую) поверхность эмали ложатся лучше и имеют хорошую адгезию (сцепление);
    • по перхлорвиниловым эмалям — (также прошкурив поверхность) лучше всего наносить те же перхлорвиниловые эмали, но можно использовать и все остальные эмали, а также масляные краски и масляные эмали.

    Перед покраской отдельных потертых мест их следует зачистить шкуркой, захватывая несколько большую площадь — на 2—3 см по периметру. Краска наносится в два слоя. При этом необходимо иметь в виду, что свежая краска после высыхания будет по оттенку отличаться от наложенной на заводе, появится «пятнистость». Как показывает практика, лучше сразу после закраски пятен перекрасить всю лодку.



    Мой катер с металлической обшивкой весит около 850 кг. На нашей лодочной станции отсутствуют приспособления для спуска и подъема его из воды. Передо мной стоит задача — чем и как окрасить днище, чтобы года 3—4 не вытаскивать катер на сушу?

    Можно ли загрунтовать днище железным суриком, а затем покрыть эпоксидной смолой с каким-либо красителем? Или наклеить на днище стеклоткань, а сверху покрыть суриком либо другой масляной или нитрокраской?

    Если ваш катер стальной, защитить его от коррозии следует так.

    1. Тщательно очистить от старой краски и ржавчины и протереть насухо белой ветошью; если на ветоши не будет следов ржавчины, это значит, что поверхность очищена хорошо.

    2. Перед покрытием эпоксидной смолой следует обезжирить всю поверхность подводной части катера: первый раз — уайт-спиритом, второй и третий — ацетоном. Эпоксидная смола не пристает к жировым пятнам или даже следам жира и масла и будет легко отслаиваться от корпуса.

    3. Эпоксидную смолу (с внесенным в нее отвердителем) можно наносить прямо на очищенный и обезжиренный металл как в чистом виде, так и подкрасив соответствующим цветным пигментом. Достаточно два слоя: 1-й — чистая смола, 2-й — подкрашенная.

    Еще проще, если имеется возможность приобрести цветную эпоксидную эмаль, выпускаемую Нижнеднепровским лакокрасочным заводом в г. Днепропетровске. Первый слой такой эмали можно наносить прямо на металл; разумеется, и в этом случае корпус необходимо тщательно очистить и обезжирить.

    Грунтовать корпус масляными красками, а затем покрывать смолой не следует. Масляная краска имеет более слабую адгезию (прилипание), чем эпоксидная смола или эмаль. Всегда для первого слоя покрытия надо применять тот материал, который обеспечит наи-пучшую адгезию. Не имеет смысла на эпоксидное покрытие дополнительно наносить какую-либо масляную краску, так как в воде она простоит не больше года.

    Если катер из дуралюмина, его можно красить, как и стальной. Кроме того, для корпуса из легких сплавов можно рекомендовать следующую схему:
    • грунт КФ-030 желтого цвета (бывш, АЛГ-1) или зеленого (бывш. АЛГ-5);
    • для первого, второго и третьего слоя покрытия глифталевые эмали или нитроцеллюлозные (НЦ-00-5, -7, -8 и -9).

    Эти рекомендованные краски бывают в продаже в лакокрасочных магазинах или автомобильных ателье.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Определяем погоду по местным признакам
    Простейшие осушительные помпы
    Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
    Несколько моделей транцевых плит
    Консультирует ГКЭБ по лодочному мотору «Москва»
    Преимущества и правила установки камелька
    Измерение длины прыжка с трамплина
    Местные признаки определения погоды
    Устройство топа гибкой мачты
    Мореходная прокладочная линейка
    Конструкции трех шкотовых лебедок
    Изготовление модели гребного винта из оргстекла
    Установка двигателя от автомобиля «Запорожец» на лодке
    Почету в холодной воде протекают сальники?
    Реверс-редуктор из дифференциала мотоколяски

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чем красить металлические лодки?

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Как заделать обшивку на штевне
    Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса
    Крейсерская яхта «Ветерок» на базе «звездника»
    Сферический спинакер на «Летучем Голландце»
    Определение заходов и отходов ветра при лавировке
    Делаем яхту заметнее — радиолокационный отражатель
    Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
    Устройство для выпрямления небольших парусных швертботов
    Какой эффект дает установка реданов?
    Алюминиевые лодки набирают популярность
    Поворотно-откидная колонка для катера
    Какое масло лучше для подвесного мотора?
    Подбор свечей зажигания для лодочных моторов
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Запуск подвесного мотора на берегу


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 10 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории