Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1968 год / Можно купить и деревянную лодку «МК-29»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Строим деревянную лодку типа «джонбот»
    Можно ли доверять магнитному компасу?
    Путешествовать можно на шлюпке!
    По страницам книги «Сам построй лодку»
    Способ протолкнуть груженую лодку — «Леггинг»
    Как сделать деревянную обшивку из реек?
    Река Кантегир — можно ли пройти ее на байдарке?
    Что можно сделать из байдарки типа «Нептун»?
    Простейшая рама для навешивания мотора на надувную лодку
    Установка на надувную лодку «ЛГН-2» мотора «Салют» и тента
    Как устанавливать двигатели серии «Л» и «УД» на лодку
    Установка мотора на надувную лодку «ЛГН-2»
    Установка мотора «Ветерок» на лодку «Утка-2»
    Советы начинающему: покупаем моторную лодку


    Можно купить и деревянную лодку «МК-29»

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 13 (Все статьи)
              0


    Мы снова знакомим наших читателй с образцами лодок, освоенных промышленностью. Это — деревянные мотолодка и лодка-ботник, выпускаемые Городецкой судостроительной верфью в Горьковской области.

    Конструкция весельной лодки очень проста и изящна, наверняка эта дешевая плоскодонка понравится любителям рыбной ловли и охоты, особенно на мелководных реках и озерах. Фанерное днище и обшивка внакрой с одним пазом обеспечивают длительную водонепроницаемость корпуса и сокращают затраты времени и средств на ежегодный ремонт.

    Вторая предлагаемая модель — популярная в свое время мотолодка «МК-29». К сожалению, верфь оставила без изменений явно устаревшие обводы и конструкцию, модернизация которых несомненно улучшила бы ходовые качества и внешний вид и позволила бы снизить стоимость лодки. Нынешняя цена ее — 216 руб., что на 50 руб. выше стоимости «Вятки»— мотолодки аналогичных размеров и отнюдь не худшего качества.

    Тем не менее мы приветствуем инициативу верфи, впервые в стране организовавшей производство лодок-посылок. Этот вид продукции, не требующий квалифицированных рабочих кадров, может выпускаться многочисленными мебельными и другими деревообделочными предприятиями. Не вызывает сомнения, что наборы деталей лодок найдут самый широкий спрос среди любителей.

    Желающие приобрести описываемые лодки могут давать заявки в местные базы «Роскультторга» для заказа через Горьковскую базу.



    Информация об изображенииЛодка-ботник
    Лодка-ботник
     
    Выпускаемая Городецкой судоверфью глиссирующая мотолодка «МК-29» под подвесной мотор мощностью 10—20 л. с. предназначена для ближнего водного туризма в светлое время суток при удалении от берега не более чем на 5 км.

    Для размещения пассажиров на лодке предусмотрен кокпит, оборудованный тремя банками: одной в носовой части кокпита для двух пассажиров и двумя одноместными в корме вдоль бортов.

    С полной нагрузкой (4 человека, подвесной мотор «Москва» с топливным баком и оборудование) водоизмещение лодки составляет 420 кг, а осадка 0,15 м. Скорость при этих условиях — около 18 км/час.

    Набор корпуса выполнен из сосновых реек сечением 20X20, обшивка из водостойкой фанеры марки ФСФ толщиной 4 мм. Деревянные детали набора соединяются с помощью оцинкованных шурупов, гвоздей и фанерных книц на казеиновом клее. Обшивка крепится к набору гвоздями и казеиновым клеем.

    Лодка выпускается как в полностью готовом виде, так и в посылочном варианте. В последнем случае предприятие изготовляет только заготовки набора, обшивку, прилагает материал для крепления, окраски и т. д. Сборку лодки, ее отделку и окраску покупатель выполняет самостоятельно. Стоимость комплекта посылки 150 руб.

    Информация об изображенииОбщий вид лодки
    Общий вид лодки
     
    Плоскодонная гребная лодка-ботник предназначается для рыбалки, охоты и прогулок по мелководным рекам и озерам. Лодка остойчива, легка на ходу. Для размещения пассажиров на ботнике предусмотрены три банки. Набор корпуса выполнен из сосновых реек сечением 30X30, обшивка днища — из водостойкой фанеры марки ФСФ толщиной 5 мм, борта — из сосновых или еловых досок толщиной 16 мм. Деревянные детали соединяются с помощью оцинкованных гвоздей и шурупов на казеиновом клее. Обшивка в местах соединений покрывается густым свинцовым суриком и крепится к набору шурупами. Длина лодки 4,0 м; ширина 1,27; высота борта в носу 0,48 и на транце 0,44 м. Вес порожнем 76 кг, нормальная пассажировместимость 3 чел.

    Лодка снабжается двумя веслами с уключинами и материалами для ремонта. Розничная цена 62 руб. 30 коп.

    Основные данныа мотолодки МК-29

    Длина, м4,1
    Ширина, м1,5
    Высота борта, м:
    у форштевня0,65
    на транце0,45
    Вес, порожнем, кг74


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    О технике воднолыжного спорта
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Зимнее хранение лодок и подготовка их к навигации
    Раздвижное приспособление для доводки цилиндров
    Механизация закрутки стакселя
    Испытания дюралевой лодки «МКМ»
    Анализ требований к глушителям гоночных двигателей
    Тележка для перевозки подвесного мотора
    Консультирует Головное бюро по лодочным моторам
    Причина вибрации мотора «Стрела»
    Полезное усовершенствование мотора «Москва»
    По поводу статьи «О значении обмерных формул»
    Формульные классы или гандикапные гонки
    Самодельные приборы яхтсмена
    Такелажные скобы и карабины

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Можно купить и деревянную лодку «МК-29»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Амфибия с мотоциклетным двигателем
    Необычное расположение реданов
    Некоторые рекомендации по управлению туристическим судном
    Неисправности в системе питания «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
    Ремонт корпуса редуктора мотора стеклопластиком
    Устранить некоторые неполадки в моторе «Москва»
    Съемный руль для моторов
    Водоотливные шпигаты для мотолодок
    Спасательные средства для аварийной ситуации
    Техника воднолыжного слалома
    Начинающим гонщикам о «Финне»
    Самодельные приборы яхтсмена (вторая часть)
    Штурманский уголок на яхте
    Устройства для поиска и спасения человека в воде
    Организация лодочных стоянок в городах


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 30 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории