Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1969 год / Электромеханический тахометр для двигателя
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Электронный тахометр для любого двигателя
    Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5
    Конверсия автомобильного двигателя «Москвич»
    Самодельные тахометр и лаг
    Упрощенная система охлаждения двигателя
    Установка двигателя от автомобиля «Запорожец» на лодке
    Усиление коренных опор двигателя «СМ-557Л»
    Как устроена система продувки двигателя
    Сборка двигателя лодочного мотора «Москва-30»
    Моторесурс стационарного катерного двигателя
    Устройство системы выпуска двухтактного двигателя
    Применение стробоскопа для установки опережения зажигания двигателя
    Электронный тахометр с растянутыми диапазонами
    Полезные мелочи: водозаборник, бензонасос, тахометр, коленвал, винт...


    Электромеханический тахометр для двигателя

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 21 (Все статьи)
              0


    Наш электромеханический тахометр состоит из тахогенератора, который с помощью механической передачи подключается к валу двигателя, и электроизмерительного прибора. Тахогенератор представляет собой коллекторный генератор постоянного тока, напряжение на зажимах которого прямо пропорционально числу оборотов вала. Благодаря этому шкала измерительного прибора является линейной, что существенно облегчает ее градуировку.

    Информация об изображенииРис. 1. Схема тахометра
    Рис. 1. Схема тахометра
     
    На рис. 1 приведена схема тахометра для измерения оборотов двигателя в диапазоне от 0 до 7000 об/мин.

    В тахометре применены следующие элементы: ТГ — тахогенератор постоянного тока типа ТГП-1 или ТГП-3; R1 и R2 — резисторы МИТ-0,5 (величина R2 подбирается при градуировке); U — измерительный прибор (микроамперметр М24 на 50 мка; можно применить любой другой микроамперметр с максимальным пределом измерения до 1 ма).

    В случае применения другого прибора и тахогенератора сопротивления резисторов определяются из соотношения:


    где R1 и R2 — сопротивления в килоомах, Imax — максимальный ток измерительного прибора в миллиамперах, Un — напряжение тахогенератора в вольтах при максимальных измеряемых оборотах n.

    Информация об изображенииРис. 2. Схема тахометра с растянутой шкалой
    Рис. 2. Схема тахометра с растянутой шкалой
     
    Немного усложнив измерительную схему (рис. 2), можно сделать тахометр с растянутой шкалой. У такого тахометра заданному диапазону измеряемых оборотов двигателя будет соответствовать 90% шкалы измерительного прибора. Растяжка шкалы может начинаться с 1500 об/мин, для чего последовательно с измерительным прибором включают полупроводниковый диод типа Д-808, который открывается только при напряжении тахогенератора выше 8 в. Пока напряжение на резисторе R2 не достигнет значения, при котором открывается диод Д-808 (напряжение стабилизации), что соответствует началу измеряемого диапазона оборотов, измерительный прибор будет показывать значения, близкие к нулю.

    Делитель напряжения, составленный из резисторов R1 и R2, определяет диапазон растяжки шкалы тахометра.


    Ориентировочные данные сопротивлений резисторов вычисляются по формулам:


    где Un1 — напряжение тахогенератора при оборотах n1 (нижний предел измеряемого диапазона оборотов); Un2, — напряжение тахогенератора при оборотах n2 (верхний предел измерения оборотов); Imax — максимальный ток измерительного прибора; Imin=0,1lmax; Uстаб. — напряжение стабилизации диода (по справочнику).

    При применении тахогенераторов и диодов других типов следует пользоваться этим же расчетом.

    Градуировка тахометра осуществляется следующим образом. На клеммы 1, 2, при отключенном тахогенераторе, подается постоянное напряжение от какого-либо источника, например от последовательно соединенных батареек карманного фонаря.

    Подавая напряжение, соответствующее верхнему пределу измеряемого диапазона оборотов Un2 и подбирая сопротивление резистора R2, добиваются Отклонения стрелки прибора на всю шкалу. Затем устанавливают напряжение Un1, соответствующее минимальным оборотам диапазона, замечают показания измерительного прибора. Эта точка и будет началом отсчета.

    Расширить или сузить диапазон измеряемых оборотов можно путем увеличения или уменьшения сопротивления резистора R1.

    Установив конец и начало шкалы тахометра, приступите к нахождению его средней точки, для чего на клеммы 1, 2 нужно подать напряжение, соответствующее заданным оборотам. Имея начало, середину и конец шкалы, можно разбить ее между этими точками на равные отрезки, так как шкала такого тахометра почти линейна. Если требуется более точная разбивка, следует подать напряжение, соответствующее оборотам внутри измеряемого диапазона.

    Точность градуировки проверьте по показаниям любого тахометра, после чего сделайте новую шкалу, отградуированную в оборотах, и укрепите ее в приборе.


    Информация об изображенииРис. 3. Установка тахогенератора на мотор «Вихрь»
    Рис. 3. Установка тахогенератора на мотор «Вихрь»
     
    При установке прибора на судно необходимо принять специальные меры для амортизации тахогенератора, вал которого с помощью гибкого валика соединяется с валом двигателя. В качестве гибкого валика (2) был использован небольшой кусочек тросика от автомобильного спидометра. Сам прибор также нужно укрепить в корпусе судна на амортизаторах, в противном случае он при больших вибрациях может выйти из строя.

    Тахогенератор крепится непосредственно на подвесном моторе в специальном кронштейне на корпусе ручного стартера, а подходящие к нему провода соединяются с прибором через разъем. Электрическая схема монтируется прямо на клеммах измерительного прибора. Конструкция установки тахогенератора (1) на моторе «Вихрь» показана на рис. 3.

    Описанный выше тахометр с растянутой шкалой испытывался на моторе «Вихрь» и показал хорошие результаты. Погрешность измерений не превышала ±2,5%.

    Малые габариты, вес, а также ничтожная потеря мощности на вращение тахогенератора позволяют устанавливать тахометр на любые стационарные и подвесные двигатели.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
    Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
    Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
    Автомобильные отопители для малых катеров
    Как форсировать подвесной мотор «Ветерок-8»
    Как установить зажигание на двигателе «Л6/3»
    Разбор аварийных происшествий на яхтах
    Возвращаемся к теме о причалах и лодочных стоянках
    Доступные проекты водных сооружений
    Хранение мотора зимой на катере
    Достоинства и недостатки надувных лодок
    Продольные реданы на лодке «Прогресс»
    Полезные мелочи для строителей судов
    Яхта «Лоцман» на Азовском море
    Форсирование лодочного мотора «СМ-557-Л»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Электромеханический тахометр для двигателя

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Консультирует конструктор мотора «Вихрь»
    Гибкая мачта на «Летучем Голландце»
    Испытания лодки «Косатка» с мотором «Вихрь-30»
    Как спасать побывавших в ледяной воде?
    На вопросы отвечает инженер Б. П. Фаворов
    Полезные мелочи для судостроителей
    Усовершенствование зажигания мотора «Ветерок»
    Стопор кнопки карбюратора мотора «Москва»
    Крепление подвесного мотора внутри яхты
    Тележка для перевозки подвесного мотора
    Простые средства для обогрева палатки
    Крючки крепления шпангоутов к кильсону на «Ладоге»
    Способы заделки конца троса
    Советы яхтсменам из-за рубежа 1969 года
    Что такое спортивное плавание на моторном судне?


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории