Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1969 год / Крепление гребного винта мотора «Вихрь»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Выбор гребного винта для мотора «Вихрь-30»
    Съемник гребного винта для мотора «Нептун»
    Выбор места установки гребного винта
    Проверка гребного винта
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Принцип работы и устройство гребного винта
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
    Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
    Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
    Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
    «Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
    Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»


    Крепление гребного винта мотора «Вихрь»

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 18 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииРис. 1
    Рис. 1
     
    Втулка гребного винта мотора «Вихрь» проворачивается в ступице обычно уже в течение первого сезона, и винт становится непригодным для дальнейшей эксплуатации. В продаже запасных винтов нет, а Посылторг на все запросы отвечает отказом. Можно выйти из положения, починив старый винт.

    Информация об изображенииРис. 2
    Рис. 2
     
    Из ступицы винта извлеките бронзовую втулку и провернувшуюся резиновую. Бронзовую втулку установите внутри ступицы на стержне диаметром 12 мм, а промежуток между ступицей и втулкой залейте расплавленным капроном. Когда капрон остынет, винт можно ставить на место.

    При другом способе ремонта винта нужно сделать новую бронзовую втулку (рис. 1) и три резиновых пальца-амортизатора диаметром 13 мм и длиной 33 мм. Втулку можно сделать также из латуни ЛС-59. На внешней поверхности втулки фрезеруются три продольные канавки. В ступице винта (рис. 2) протачивается канавка для стопорного кольца из пружинной проволоки диаметром 2 мм, удерживающего втулку с пальцами в ступице.

    Информация об изображенииРис. 3
    Рис. 3
     
    При сборке бронзовую втулку вставляют в ступицу винта так, чтобы совпадали пазы, затем в пазы вставляют резиновые пальцы. Далее в канавку внутри ступицы устанавливают стопорное кольцо.

    Информация об изображенииРис. 4
    Рис. 4
     
    Гребные винты после переделки эксплуатировались на нескольких моторах в течение двух сезонов. Состояние втулок отличное.

    И еще одно усовершенствование. Шпонку на валу помпы я заменил на круглую, так как непрочная серийная шпонка часто срезается. Профрезеровал на валу паз длиной 10 мм и глубиной 1,5 мм полукруглой формы и в этот паз вставил круглую шпонку диаметром 2,5 мм и длиной 10 мм. После этой переделки помпа стала работать безотказно.

    Аналогичным образом (рис. 3, 4) решил замену резиновой втулки и Л. В. Добровольский из Запорожья. Только вместо стопорного проволочного кольца он применил шайбу, крепящуюся к ступице тремя винтами М5.

    Шплинт в ступице гребного винта, применявшийся на серийных моторах, он заменил на шпильку (видна на снимке у левой лопасти). Теперь ступица не имеет выступающих концов шплинта, ухудшающих ее обтекание и внешний вид мотора.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Какое масло лучше для подвесного мотора?
    Подбор свечей зажигания для лодочных моторов
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Запуск подвесного мотора на берегу
    Самодельные бортовые отличительные огни
    Редуктор для спортивных судов
    Аварийный выключатель зажигания для гоночного мотора
    Весенний ремонт — шпаклевка для деревянной лодки
    Готовим лодочный мотор к эксплуатации
    Как восстановить обшивку надувной лодки?
    Как окрасить и защитить от коррозии дуралюминовые корпуса?
    Как покрыть корпус бакелитовым лаком?
    Полезные мелочи для яхтсменов
    Усовершенствования примуса «Туристический»
    Устраняем дефект магнето МЛ-10

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крепление гребного винта мотора «Вихрь»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Консультации: цилиндр на «Ветерке» и зазор на клапанах «Л-3»
    Самодельный резино-металлический подшипник
    Техника фигурного катания на водных лыжах
    Учимся правильно швартоваться
    Капитаны отвечают на вопросы про открытие навигации
    Шхерные плавания на моторных судах
    Тележка для перевозки разборной байдарки
    Плавучий кранец для швартовки на сваю
    Список материалов и снаряжения на случай аварии
    Улучшение эксплуатационных качеств мотора «Москва»
    Хранение мотора «Вихрь» на транце лодки «Прогресс»
    Модернизация подвесного мотора «Стрела»
    Техника фигурного катания на водных лыжах (часть вторая)
    За бортом человек, не умеющий плавать!
    Использование паруса на мотолодке «Казанка»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 49 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории