Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1969 год / Импульсная лампа-отмашка
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Электронная вспышка-отмашка
    Лампы-отмашки для сигнала расхождения судов
    Автоматическая система для защиты ламп фар
    Как установить опережение зажигания «по лампочке»


    Импульсная лампа-отмашка

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 20 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииИмпульсная вспышка в комплекте с батареями
    Импульсная вспышка в комплекте с батареями
     
    Предлагаемый прибор значительно облегчает управление судном: достаточно перевести тумблер в соответствующее положение, и световой индикатор подаст необходимый сигнал. Прибор испытывался всю навигацию и ни разу не вышел из строя, одинаково хорошо работал как в дождливую, так и в солнечную погоду.

    Интенсивность свечения достаточна для расстояний 1,5—2 км даже в солнечную погоду. Питается прибор от аккумулятора напряжением 6 в, но можно использовать и три соединенные параллельно батареи от карманного фонаря КБС-0,5 напряжением 3,7 в. Такого комплекта хватает на две-три недели.

    Информация об изображенииРазмещение деталей в кожухе
    Размещение деталей в кожухе
     
    Схема прибора очень проста. Прибор построен на принципе электрического разряда в лампе ИФК-120. Разряд лампы происходит в тот момент, когда емкость С3 заряжена до напряжения 300 в. Такое высокое напряжение можно получить, применив преобразователь, собранный на двух полупроводниковых триодах, трансформаторе Тр1 а также выпрямительном диоде Д1 через который и происходит заряд С3. Трансформатор Тр2 является вспомогательным элементом при вспышке лампы ИФК-120. Вспышка происходит в тот момент, когда наступает пробой лампы Л1, в результате чего во вторичной обмотке Тр2 возникает импульс очень большого напряжения, который и поджигает лампу ИФК-120. Сердечник трансформатора Тр2 следует пропитать клеем БФ-2.

    Информация об изображенииСхема прибора
    Схема прибора
     
    Детали для прибора могут отличаться от указанных в схеме. Триоды П1 и П2 — типа П-4 с любым индексом (можно заменить триодами П-201). Конденсаторы С1 и С2 — электролитические емкостью 10—30 мф любого типа. Все сопротивления — любого типа мощностью не ниже 0,5. Тр1 выполнен на ферритовом сердечнике Ш-образного типа с сечением 7x7 мм. Можно применить и ферритовый сердечник тороидальной или горшкообразной формы. Обмотки Iа и I6 содержат по 40 витков провода ПЭВ 0,4, а обмотка II — 2500 витков провода ПЭВ 0,1. Импульсный трансформатор Тр2 выполнен на ферритовом стержне диаметром 8 мм и длиной 30 мм или на ферритовом кольце с наружным диаметром 18 мм (обмотка I содержит 3 витка провода ПЭВ 0,3). Обмотка II содержит 200 витков провода ПЭЛШО 0,1. Конденсатор С3 — электролитический емкостью 100—150 микрофарад с рабочим напряжением не ниже 300 в. Лампу П1 можно заменить неоновой лампой ПН-3 или МН-5. Тумблер BK1 — трехпозиционный с нейтральным средним положением. Приведенная схема настроена на интервал между вспышками в 1 сек.; чтобы получить другую продолжительность, нужно изменить величину сопротивления Р4. Лампы Л2 и Л3 купите в фотомагазине.

    Прибор собран в металлическом кожухе размером 130X90X40 мм, из которого выведены три разъема Шр. Два разъема служат для вывода индикаторов, третий — для тумблера BK1 и питания. Прибор тщательно герметизируется, особенно устанавливаемые по бортам плексигласовые плафоны ламп ИФК-120. Под лампы ИФК нужно ставить отражатель из фольги.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Консультации: цилиндр на «Ветерке» и зазор на клапанах «Л-3»
    Самодельный резино-металлический подшипник
    Техника фигурного катания на водных лыжах
    Учимся правильно швартоваться
    Капитаны отвечают на вопросы про открытие навигации
    Шхерные плавания на моторных судах
    Тележка для перевозки разборной байдарки
    Плавучий кранец для швартовки на сваю
    Список материалов и снаряжения на случай аварии
    Улучшение эксплуатационных качеств мотора «Москва»
    Хранение мотора «Вихрь» на транце лодки «Прогресс»
    Модернизация подвесного мотора «Стрела»
    Техника фигурного катания на водных лыжах (часть вторая)
    За бортом человек, не умеющий плавать!
    Использование паруса на мотолодке «Казанка»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Импульсная лампа-отмашка

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
    Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
    Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
    Автомобильные отопители для малых катеров
    Как форсировать подвесной мотор «Ветерок-8»
    Как установить зажигание на двигателе «Л6/3»
    Разбор аварийных происшествий на яхтах
    Возвращаемся к теме о причалах и лодочных стоянках
    Доступные проекты водных сооружений
    Хранение мотора зимой на катере
    Достоинства и недостатки надувных лодок
    Продольные реданы на лодке «Прогресс»
    Полезные мелочи для строителей судов
    Яхта «Лоцман» на Азовском море
    Форсирование лодочного мотора «СМ-557-Л»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 33 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории