Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1969 год / Самодельный резино-металлический подшипник
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Замена резино-металлических подшипников пластмассовыми
    Упорно-опорный подшипник валопровода для катера с двигателем АМ-401
    Самодельный буксировщик воднолыжника
    Самодельный катер-амфибия «Катам»
    Самодельный гребной винт «мульти-питч»
    Улучшенный самодельный гребной винт «мульти-питч»
    Самодельный подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
    Полезные мелочи: уровнемер, подшипник, ремонт, охлаждение...
    Полезные мелочи: кругорез, ластовый движитель, съемник, подшипник...
    Самодельный малогабаритный подвесной мотор из двигателя «Д5»


    Самодельный резино-металлический подшипник

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 18 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииСхема приспособления для заполнения подшипника резиной
    Схема приспособления для заполнения подшипника резиной
     
    Кормовой конец гребного вала имеет в кронштейне дейдвудной трубы или у ее среза опорный подшипник. Так как вал работает в воде, то наибольшее распространение на катерах получили резино-металлические подшипники (иногда называемые подшипниками Гудрича). Трение вала здесь происходит по резине, а смазка осуществляется забортной водой. В магазины поступают только подшипники к двигателю «СМ-557Л». Если у вас другой двигатель, то подшипник придется делать самому.

    Процесс изготовления его не сложен и может быть выполнен в любой мало-мальски оборудованной авторемонтной мастерской. Сначала вытачивается латунная, бронзовая или стальная втулка 1, внутрь которой вваривается резина. Для более надежного сваривания резины с металлом просверлите в ней не менее десяти отверстий диаметром 4 мм и раззенкуйте их с наружной стороны втулки. Для процесса вулканизации необходимо сделать дополнительное приспособление, которое состоит из втулки 2 для предотвращения распирания корпуса подшипника в момент прессования сырой резины, закрывающего подшипник снизу донышка 3 и плунжера 4 для прессования резины.

    Информация об изображенииСечение готового подшипника
    Сечение готового подшипника
     
    Использовать нужно сырую резину, обычно применяемую для ремонта автомобильных шин. Резину нарезать кусочками (примерно 20X20 мм), плотно набить во втулку так, чтобы они немного выступали сверху и собрать приспособление в прессе. Вулканизационный аппарат и варочная плита, необходимые для варки резины, имеются в любой мастерской.

    После прессования, которое нужно производить постепенно, чтобы дать резине заполнить все пустоты, все устройство ставят на варочную плиту и варят не менее 2,5 часа. Втулка целиком заполняется резиной. Отверстие под вал сверлится сверлом, диаметр которого на 2 мм меньше диаметра вала. Вдоль отверстия ножом прорезают четыре продольные канавки треугольного сечения, служащие для подтока смазывающей воды к валу.

    При переходе длиной 18000 км из Петропавловска-Камчатского до Ленинграда по рекам СССР нам ни разу не пришлось менять подшипник, сделанный таким способом.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Запуск подвесного мотора на берегу
    Самодельные бортовые отличительные огни
    Редуктор для спортивных судов
    Аварийный выключатель зажигания для гоночного мотора
    Весенний ремонт — шпаклевка для деревянной лодки
    Готовим лодочный мотор к эксплуатации
    Как восстановить обшивку надувной лодки?
    Как окрасить и защитить от коррозии дуралюминовые корпуса?
    Как покрыть корпус бакелитовым лаком?
    Полезные мелочи для яхтсменов
    Усовершенствования примуса «Туристический»
    Устраняем дефект магнето МЛ-10
    Крепление гребного винта мотора «Вихрь»
    Консультации: цилиндр на «Ветерке» и зазор на клапанах «Л-3»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Самодельный резино-металлический подшипник

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Техника фигурного катания на водных лыжах
    Учимся правильно швартоваться
    Капитаны отвечают на вопросы про открытие навигации
    Шхерные плавания на моторных судах
    Тележка для перевозки разборной байдарки
    Плавучий кранец для швартовки на сваю
    Список материалов и снаряжения на случай аварии
    Улучшение эксплуатационных качеств мотора «Москва»
    Хранение мотора «Вихрь» на транце лодки «Прогресс»
    Модернизация подвесного мотора «Стрела»
    Техника фигурного катания на водных лыжах (часть вторая)
    За бортом человек, не умеющий плавать!
    Использование паруса на мотолодке «Казанка»
    Импульсная лампа-отмашка
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 29 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории