После изучения статей о продольных реданах (№11), я решил установить их на своем «Прогрессе».
Реданы сделал из двух дюралевых уголков и полосы, придав ей требуемый изгиб. Носовую часть редана выполнил в виде наконечника из алюминия. Угольники 1 и 2 были склепаны «впотай» заклепками диаметром 3 мм и шагом 40 мм. Выправив заготовки, приклепал к ним полосу 3, также «впотай». Рабочую часть редана профрезеровал и зачистил напильником. Реданы установил параллельно килю на заклепках диаметром 4 мм с шагом 80 мм. Реданы начинаются от шпангоута №2 (см. теоретический чертеж лодки «Прогресс» в седьмом номере сборника за 1966 г.). Практически это стык листов обшивки днища. Для плавных переходов от днища к профилю редана прошпаклевал реданы по всей длине и закрасил под цвет днища.
Наконец, лодка на воде. Оправдаются ли расчеты? Но уже по звуку серийного мотора «Вихрь-20» можно было определить, что он работает с меньшей нагрузкой, то есть развивает большие обороты. Участок длиной 5 км был пройден туда и обратно (по течению и против течения) с полезной нагрузкой около 250 кг за 16 минут, что составляет 37 км/час. Это примерно на 15% выше, чем при тех же условиях без реданов. Улучшилась и устойчивость на курсе. Если раньше надо было держать штурвал и подправлять курс, то сейчас картина резко изменилась. Можно отпустить штурвал и управлять буквально одним пальцем. Кормовая волна уменьшилась и превратилась в четыре мощные струи. Отсекаемая реданами вода почти не замывает борта, что уменьшило смачиваемую поверхность. Повысилась и прочность днища.