Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1969 год / Полезные мелочи для яхтсменов
    Краткое оглавление
    Мотор на яхте Чтобы не гнил стрингер Удобная койка Комингс рубки Замок для весел Палубный клюз Портативный якорь Крепление весел на «Казанке»


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
    Полезные мелочи для постройки судов
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Полезные мелочи для владельцев судов
    Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
    Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
    Полезные мелочи для строителей судов
    Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...
    Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
    Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
    Полезные мелочи для судостроителей
    Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
    Полезные мелочи: пенал, ветровик, стол, чехол для лодки...
    Полезные мелочи: запрессовка, течь, вентиляция, шпигат, мачта...


    Полезные мелочи для яхтсменов

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 18 (Все статьи)
              0


    Мотор на яхте


    Информация об изображенииКронштейн для подвесного мотора
    Кронштейн для подвесного мотора
     
    При установке кронштейна для подвесного мотора транец необходимо надежно подкрепить, иначе всегда рискуешь остаться и без мотора, и без транца. И уж, конечно, торчащая за кормой металлическая скоба никак не служит украшением яхты. Вот одно из возможных приспособлений, которое позволит решить обе эти проблемы сразу. Две трубы 2 внутренним диаметром миллиметров 40—50 устанавливаются симметрично от ДП на расстоянии 400 мм друг от друга и на высоте 350— 400 мм от ватерлинии (в зависимости от длины «ноги» мотора) так, что одним концом они крепятся в транце, заподлицо с его наружной стороной, а другим на переборке или стойке 3, как показано на рисунке. В эти трубы вставляются и фиксируются барашками 4 две другие 1, к которым крепится подмоторная подушка кронштейна. Чтобы трубы легко ходили одна в другой, их, конечно, нужно смазывать. Такой кронштейн при плавании под парусами можно снимать или задвигать.

    Чтобы не гнил стрингер


    Информация об изображенииСрез в самой низкой точке стрингера
    Срез в самой низкой точке стрингера
     
    Многие не обращают внимания ка воду и грязь, скапливающиеся в углах у шпангоутов на скуловых Стрингерах, что становится причиной возникновения здесь гнили и грибковых заболеваний древесины, сокращающих срок эксплуатации лодки.

    Для того чтобы вода беспрепятственно стекала в трюм, достаточно сделать на стрингере небольшой срез в самой низкой его точке, а в шпангоутах просверлить отверстия диаметром 6—8 мм.


    Удобная койка


    Информация об изображенииУдобная койка
    Удобная койка
     
    Днем на койке 1, над которой расположена полочка, сидеть неудобно. А при крене, если койка ничем не ограждена, можно очутиться на полу. Оба эти неудобства устраняются с помощью куска парусины 2, который днем крепится одним краем к полке, а ночью тремя тросиками 3, закрепленными на потолке, перетягивается на наружную сторону койки. К самой койке брезент крепится с помощью люверсов.

    Комингс рубки


    Информация об изображенииСоединения стенки рубки или комингсов
    Соединения стенки рубки или комингсов
     
    Соединить стенки рубки или комингсов, обеспечив одновременно водонепроницаемость и приятный внешний вид места стыка, можно с помощью бобышки со шпунтом. Довольно сложная форма бобышки получается последовательной обработкой (вручную или на станке) обычной деревянной планки, как показано ка рисунке.

    Замок для весел


    Информация об изображенииЗамок для весел
    Замок для весел
     
    Если стоянка не охраняется, хранение снабжения, особенно весел, часто становится проблемой. Сделав несложное приспособление, можно хранить весла в лодке под замком.

    Весла должны так укладываться в лодку, чтобы их можно было вынуть только вверх, исключив возможность вытаскивания их вдоль лодки. В поперечной банке делается щель, в которую просовывают скобу, согнутую из толстого (4—6 мм) полосового железа. В отверстие скобы ниже банки просовывается дужка обыкновенного замка.


    Палубный клюз


    Информация об изображенииПалубный клюз
    Палубный клюз
     
    Так уж повелось, что цепь считается обязательной деталью снабжения лодки. Может быть потому, что цепь и хороший замок служат лучшей гарантией против «стихийных» бедствий, чем страховой полис, а то и просто в силу традиций...

    Закрепленные на палубе цепи причиняют много неудобств. Краска на палубе в носу всегда оказывается поцарапанной, цепь нередко падает за борт и требует постоянного внимания в походе, особенно если она длиной 6—7 м. Этих недостатков лишены показанные на рисунках простейшие палубные клюзы.

    На обоих судах цепь крепится под палубой за прочные рымы на форштевне. В одном случае клюзом является короткая трубка с фланцем, соединенным с палубой, в другом клюз одновременно выполняет роль носовой швартовной утки. Внешний конец цепи закреплен на пробке, подогнанной точно по отверстию клюза. На ходу, когда на палубу попадают брызги, цепь спускается в трюм, и пробка плотно закрывает клюз. На стоянке клюз служит вентиляционным отверстием, так как конец цепи с пробкой заводится за рым или якорь.

    Удобен и носовой роульс (ролик) для цепи, особенно в случаях, когда приходится часто поднимать якорь при перемене места стоянки.

    Портативный якорь


    Информация об изображенииПортативный якорь
    Портативный якорь
     
    В последние годы на лодках и катерах все большее применение находят легкие однолапые якоря. Особенностью якоря «Трайдент» подобного типа является сравнительно большая площадь лапы. Для того чтобы лапа глубже врезалась в грунт, ей придана форма трезубца. Осью служит длинный шток, выступающие концы которого обеспечивают устойчивое положение якоря на дне. Гребень у корня лапы поворачивает ее, когда якорь ползет по дну, и благодаря этому лапа «вгрызается» в грунт. Одновременно гребень ограничивает поворот лапы до определенного угла (около 40°), упираясь в полосу якорной обоймы.

    Якоря «Трайдент» хорошо держат на мягком и рыхлом грунте, таком, как ил, песок, галька, то есть там, где большое значение имеет площадь лапы. На глинистом и каменистом грунте преимущество остается за адмиралтейским якорем.


    «Трайдент» весом 2 кг пригоден для лодок и легких катеров длиной до 5 м. Его легко можно сделать самому сварным.

    Крепление весел на «Казанке»


    Информация об изображенииКрепление весел
    Крепление весел
     
    Простое приспособление для закрепления весел на «Казанке» можно сделать из автомобильных защелок капота. Такие защелки применяются на автомобилях «ГАЗ-51», «ГАЗ-69», «УАЗ» и др. Защелки нужно приклепать к угольнику кокпита таким образом, чтобы они пришлись против лопастей весел. Подобное крепление достаточно надежно, а в случае надобности весла можно быстро освободить.

    Мысль о необходимости закреплять весла появилась у меня после того, как однажды я оказался очевидцем неприятного случая на лодке. В «Казанку» садились на носовое сиденье, кто-то оперся на рукоятку весла, выступающую над бортом, и в тот же момент лопасть взлетела вверх и рассекла губу сидящему в корме ребенку. Защелки исключают подобные инциденты.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Какой эффект дает установка реданов?
    Алюминиевые лодки набирают популярность
    Поворотно-откидная колонка для катера
    Какое масло лучше для подвесного мотора?
    Подбор свечей зажигания для лодочных моторов
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Запуск подвесного мотора на берегу
    Самодельные бортовые отличительные огни
    Редуктор для спортивных судов
    Аварийный выключатель зажигания для гоночного мотора
    Весенний ремонт — шпаклевка для деревянной лодки
    Готовим лодочный мотор к эксплуатации
    Как восстановить обшивку надувной лодки?
    Как окрасить и защитить от коррозии дуралюминовые корпуса?
    Как покрыть корпус бакелитовым лаком?

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные мелочи для яхтсменов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Усовершенствования примуса «Туристический»
    Устраняем дефект магнето МЛ-10
    Крепление гребного винта мотора «Вихрь»
    Консультации: цилиндр на «Ветерке» и зазор на клапанах «Л-3»
    Самодельный резино-металлический подшипник
    Техника фигурного катания на водных лыжах
    Учимся правильно швартоваться
    Капитаны отвечают на вопросы про открытие навигации
    Шхерные плавания на моторных судах
    Тележка для перевозки разборной байдарки
    Плавучий кранец для швартовки на сваю
    Список материалов и снаряжения на случай аварии
    Улучшение эксплуатационных качеств мотора «Москва»
    Хранение мотора «Вихрь» на транце лодки «Прогресс»
    Модернизация подвесного мотора «Стрела»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории