Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1969 год / Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
    Краткое оглавление
    Крепление отпорного крюка Протектор для пенькового швартова Фонарь под дождем Мотор на яхте Как причертить по обводу Колесо на транце Для лодки с подвесным мотором Отпорный крюк с карабином


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Полезные мелочи для яхтсменов
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Самодельные приборы яхтсмена (вторая часть)
    Техника фигурного катания на водных лыжах (часть вторая)
    Проведение соревнований любительских судов (Часть вторая)
    Полезные мелочи для постройки судов
    Полезные мелочи для владельцев судов
    Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
    Полезные мелочи для строителей судов
    Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
    Полезные мелочи для судостроителей
    Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
    Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...
    Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...


    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 20 (Все статьи)
              0


    Крепление отпорного крюка


    Информация об изображенииКрепление отпорного крюка
    Крепление отпорного крюка
     
    На парусной яхте отпорный крюк лучше всего закреплять по-походному на вантах. К ванте привязывается петля из тонкого шнура, а еще лучше из резинового жгута, который плотнее притянет крюк. Для другого конца древка нужно сделать скобу из миллиметровой пластинки пружинной стали или латуни и закрепить ее к ванте с помощью мягкой проволочки. Теперь крюк будет всегда под рукой. Разумеется, пружинная скобка должна быть достаточно сильной, чтобы крюк не выскочил из нее при крене и качке.

    Советуем также к отпорному крюку привязать тонкий линь длиной 2—3 м, тогда его будет труднее упустить из рук. Это случается нередко, особенно когда у яхты не хватает инерции дойти каких-нибудь полметра до причала.

    Протектор для пенькового швартова


    Информация об изображенииПротектор для пенькового швартова
    Протектор для пенькового швартова
     
    Кусок резинового шланга, надетый на швартов из растительного троса, намного продлит срок его службы, особенно если швартов проходит через металлическую киповую планку или рым. Чтобы шланг не соскользнул по тросу, на швартове можно завязать узелки из обрывков тонкого кончика (каболки).

    Фонарь под дождем


    Информация об изображенииФонарь под дождем
    Фонарь под дождем
     
    Поместив карманный электрический фонарик внутрь мешочка из полиэтиленовой пленки, можно надежно предохранить его от действия сырости и осадков. В условиях ненастной погоды фонарик будет действовать безотказно.

    Мотор на яхте


    Информация об изображенииМотор на яхте
    Мотор на яхте
     
    Яхтсмены ФРГ, как сообщает журнал «Ди Яхт», разработали конструкцию параллелограммного кронштейна для крепления подвесных моторов мощностью от 5 до 12 л. с. на транце швертботов и небольших крейсерских яхт длиной до 9,5 м. Материалом для изготовления этого приспособления служат: стальной угольник 30X30, стальная полоса 30X3 и листовая сталь толщиной 2 мм. Приспособление наглухо крепится болтами к транцу. При ходе под парусом мотор поднимается в верхнее положение и винт не касается воды.

    Как причертить по обводу


    Информация об изображенииКак причертить по обводу
    Как причертить по обводу
     
    При постройке лодки очень часто приходится пристраивать различные детали внутреннего оборудования — сиденья, полики, полки и т. п. — к обшивке корпуса в местах с криволинейными обводами.

    Для причерчивания заготовки или детали по месту удобно применить простейшее приспособление — карандаш, закрепленный на брусочке — подставке 2. Плавно двигая приспособление по обводу, например по листу 3, карандашом прочерчивает на заготовке кривую 1.


    Колесо на транце


    Информация об изображенииКолесо на транце
    Колесо на транце
     
    Транспортировку лодки по суше, да и спуск ее на воду можно существенно облегчить. Достаточно колесо от мотороллера закрепить на подвесе с двумя струбцинными захватами, надеваемыми на транец лодки. При транспортировке лодка поддерживается за носовую часть. Как правило, один-два человека легко справляются с этим делом.

    Для лодки с подвесным мотором


    Информация об изображенииОткидная доска-подножка
    Откидная доска-подножка
     
    Срезанный штифт гребного винта на подвесном моторе удобнее заменять, если на транце мотолодки закреплена откидная (на петлях) доска-подножка. Размеры доски могут быть разными,. важно только, чтобы она создавала надежную опору для ног и не портила внешний вид лодки.

    В откинутом положении подножка может фиксироваться двумя цепочками или стальными тросиками, в нерабочем положении — простым крючком или защелкой.

    Отпорный крюк с карабином


    Информация об изображенииОтпорный крюк с карабином
    Отпорный крюк с карабином
     
    Очень удобен при швартовке отпорный крюк с карабином. Карабин состоит из крюка 3 и откидной защелки 4. К древку привинчивается стальной полоз 2, по которому скользит с трением защелка 4 и удерживает карабин в рабочем положении. К крюку крепится прочный капроновый или стальной лииь, за который можно подтянуть судно к причалу или буйку.

    Когда крюк 3 зацепится за рым или другой предмет, то достаточно потянуть за линь, чтобы защелка соскочила с полоза 2, и карабин освободился от древка. Защелка падает на конец крюка и надежно закрывает карабин. Подобные усовершенствованные отпорные крюки выпускаются за границей для снабжения катеров и яхт.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +8

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Самодельный резино-металлический подшипник
    Техника фигурного катания на водных лыжах
    Учимся правильно швартоваться
    Капитаны отвечают на вопросы про открытие навигации
    Шхерные плавания на моторных судах
    Тележка для перевозки разборной байдарки
    Плавучий кранец для швартовки на сваю
    Список материалов и снаряжения на случай аварии
    Улучшение эксплуатационных качеств мотора «Москва»
    Хранение мотора «Вихрь» на транце лодки «Прогресс»
    Модернизация подвесного мотора «Стрела»
    Техника фигурного катания на водных лыжах (часть вторая)
    За бортом человек, не умеющий плавать!
    Использование паруса на мотолодке «Казанка»
    Импульсная лампа-отмашка

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
    Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
    Автомобильные отопители для малых катеров
    Как форсировать подвесной мотор «Ветерок-8»
    Как установить зажигание на двигателе «Л6/3»
    Разбор аварийных происшествий на яхтах
    Возвращаемся к теме о причалах и лодочных стоянках
    Доступные проекты водных сооружений
    Хранение мотора зимой на катере
    Достоинства и недостатки надувных лодок
    Продольные реданы на лодке «Прогресс»
    Полезные мелочи для строителей судов
    Яхта «Лоцман» на Азовском море
    Форсирование лодочного мотора «СМ-557-Л»
    Электромеханический тахометр для двигателя


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории