Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Опыт эксплуатации / 1969 год / Яхта «Лоцман» на Азовском море
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Яхта «Лоцман» с уменьшенной осадкой
    Сообщения: виндсерфер, регата, яхта, рыбак, камбуз, море, титул...
    Мореходная яхта «Арман» по чертежам «Спрея»
    Плоскодонная мореходная двухмачтовая яхта «Сан-Суси»
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Армоцементная яхта Прогресс


    Яхта «Лоцман» на Азовском море

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 21 (Все статьи)
              0


    Информация об изображении«Лоцман» на ходу
    «Лоцман» на ходу
     
    Весной 1968 г. я закончил постройку яхты «Лоцман», проект которой был напечатан в первом (1963 г.) выпуске. Строил в течение двух с половиной лет, почти в одиночку. Приходилось нелегко, но все же работу я закончил.

    Длина яхты получилась несколько больше проектной — 7,2 м, в остальном все конструктивные данные остались без изменений. Шпангоуты выполнены из дуба, обшивка из досок (на пазовых рейках), толщина днища 20 мм, бортов — 17 мм, ширина поясов обшивки 120 мм. Фальшкиль и мачту взяли от старого «Звездника», причем мачту пришлось несколько укоротить. Паруса — грот со швертбота «М» и стаксель с «Дракона» — вполне подошли моему «Лоцману». Правда, мачту пришлось несколько подвинуть вперед и поставить контркраспицы и ромбованты. Вот, собственно, и все конструктивные изменения.

    В течение навигации 1968 г. яхта испытывалась в Таганрогском заливе и на реке Дон, а с 10 по 24 августа прошла ходовые испытания с экипажем из двух человек по маршруту Таганрог — Бердянск — Керчь — Темрюк — Жданов — Таганрог. Условия были самые разные — от штиля до восьмибалльного шторма. Яхта блестяще выдержала экзамен. Как крейсер она выше всяких похвал, исключительно остойчива, легко управляется (даже одним человеком), отыгрывается на крутой азовской волне. Обитаемость чудесная. В солнечную погоду, когда «драконы» и «Л-4» идут с наполовину мокрыми гротом и стакселем, у меня лишь слегка забрызгивает бак и галсовый угол стакселя. За счет большого пера руля и плавника яхта исключительно поворотлива, в ходкости она незначительно уступает классным килевым яхтам.

    С 30 августа по 17 сентября мне довелось участвовать в другом походе по Азовскому морю по такому же маршруту, но с выходом в Черное море до Новороссийска, на яхте класса «Л-4». После этого похода я окончательно убедился, что «Лоцман» — отличный крейсер, на котором можно совершать дальние походы. На «Лоцмане» в свежую погоду экипаж мокнет меньше, чем на «Л-4».

    От установки на яхте мотора пока отказался, не хочу портить прелесть парусного похода запахом бензина и шумом мотора.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Использование паруса на мотолодке «Казанка»
    Импульсная лампа-отмашка
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
    Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
    Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
    Автомобильные отопители для малых катеров
    Как форсировать подвесной мотор «Ветерок-8»
    Как установить зажигание на двигателе «Л6/3»
    Разбор аварийных происшествий на яхтах
    Возвращаемся к теме о причалах и лодочных стоянках
    Доступные проекты водных сооружений
    Хранение мотора зимой на катере
    Достоинства и недостатки надувных лодок
    Продольные реданы на лодке «Прогресс»
    Полезные мелочи для строителей судов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Яхта «Лоцман» на Азовском море

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Форсирование лодочного мотора «СМ-557-Л»
    Электромеханический тахометр для двигателя
    Консультирует конструктор мотора «Вихрь»
    Гибкая мачта на «Летучем Голландце»
    Испытания лодки «Косатка» с мотором «Вихрь-30»
    Как спасать побывавших в ледяной воде?
    На вопросы отвечает инженер Б. П. Фаворов
    Полезные мелочи для судостроителей
    Усовершенствование зажигания мотора «Ветерок»
    Стопор кнопки карбюратора мотора «Москва»
    Крепление подвесного мотора внутри яхты
    Тележка для перевозки подвесного мотора
    Простые средства для обогрева палатки
    Крючки крепления шпангоутов к кильсону на «Ладоге»
    Способы заделки конца троса


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 11 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории