Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1970 год / Устройства и приспособления для судостроителей
    Краткое оглавление
    Леер вдоль борта Для хранения мелких деталей Крепление люка Замок для утки Удобная шкрабка Крепление двигателя к деревянному фундаменту Нетеряющаяся пробка Пластмассовая уключина Тросовый зажим Колесо и лодка


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Устройства и приспособления для владельцев судов
    Полезные устройства и приспособления для судовладельцев
    Приспособления и устройства для владельцев лодок
    Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
    Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок
    Необходимые устройства и приспособления для судовладельцев
    Нужные приспособления и устройства для владельцев яхт
    Устройства и приспособления для подвесных моторов
    Полезные приспособления и устройства для владельцев яхт
    Группа советских судостроителей побывала в Швеции
    Международное общество любителей-судостроителей
    Устройства для поиска и спасения человека в воде
    Два устройства для подъема и спуска судов
    Несколько самоделок от судостроителей-любителей


    Печать на цветных толстовках.

    Устройства и приспособления для судостроителей

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 24 (Все статьи)
              0



    Леер вдоль борта


    Информация об изображенииЛеер вдоль борта
    Леер вдоль борта
     
    Любую лодку, на которой вы совершаете прогулки, выходите на рыбную ловлю или охоту, можно сделать более удобной, если по бортам протянуть леера. За леер можно закрепить сачок, заложить удочку, повесить концы для просушки, повесить патронташ или нож.

    В качестве леера (1) можно использовать тонкие металлические трубки диаметром 18—20 мм. закрепив их к шпангоутам (3) при помощи деревянных (2) или металлических скоб, как показано на рисунке.

    Для хранения мелких деталей


    Информация об изображенииПакеты для мелких деталей
    Пакеты для мелких деталей
     
    Хранение болтов, гвоздей, скоб, сверл, свечей и т. д. в ящичках и коробках нецелесообразно, так как большая часть объема тары бывает не заполнена, сама тара занимает на лодке гораздо больше места, чем хранимые в ней вещи. Иное дело, когда мелкие детали хранятся в парусиновых пакетах с застежкой типа «молния».

    Сами пакеты практически места не занимают и очень удобны для хранения в тесных отсеках и помещениях; их легко загружать и вынимать. Содержимое пакетов легко определяется наощупь, а еще лучше написать на каждом пакете, для чего он предназначен. Еще одно достоинство — во время качки шума не будет.

    Крепление люка


    Информация об изображенииКрепление люка
    Крепление люка
     
    Обычно для ахтерлюка на яхте ставят замок, открываемый снаружи, а световые люки каюты и форлюк запирают изнутри. Наиболее распространены винтовые крепления люков с гайками-барашками. В зависимости от назначения люка и его конструкции винты могут быть короткими (крепятся к комингсу люка) или длинными с креплением к специальной перекладине. Длинные винты в виде крючков делаются съемными, короткие — откидными.

    Замок для утки


    Информация об изображенииЗамок для утки
    Замок для утки
     
    Случайно захлестнувшийся за утку шкот доставляет немало неприятностей в критические моменты на гонках или при подходе к бону. От подобных случайностей гарантирует «замок», который советуем поставить на вес утки, расположенные в местах, где сходятся много снастей. «Замок» может быть сделан из толстой проволоки или резинового (амортизационного) жгута. Важно только, чтобы он самопроизвольно не открывался при крене и качке.

    Удобная шкрабка


    Информация об изображенииУдобная шкрабка
    Удобная шкрабка
     
    Показанная на рисунке шкрабка для очистки корпуса от старой краски или циклевания лакированных деталей и рангоута изготовляется из куска хорошей инструментальной стали толщиной 3—5 мм либо из пластины от старой рессоры. Пластинка может иметь трех-, четырех- и даже шестиугольную форму. Рабочая часть (лезвие) делается обычно не шире 75 мм, иначе при работе потребуется прилагать большое усилие. При заточке рекомендуется придать углам рабочей кромки радиусность, чтобы они не царапали обрабатываемую поверхность. Ручку для удобства работы нужно отогнуть под углом к плоскости.

    Работая по очереди каждой из рабочих граней, вы экономите время на заточку.

    Крепление двигателя к деревянному фундаменту


    Информация об изображенииКрепление двигателя
    Крепление двигателя
     
    На деревянных судах двигатели крепят к фундаментам чаще всего при помощи металлических угольников или на глухарях — шурупах с квадратной головкой под гаечный ключ. Угольники имеют довольно значительный вес, а глухари неудобны тем, что их нельзя повторно заворачивать после ремонта двигателя.

    Известны, однако, и другие способы непосредственного крепления двигателя к деревянной балке фундамента. Болт пропускается через балку, в которой делается вырез для стандартной гайки. Под гайку подкладывается металлическая шайба, предотвращающая смятие древесины. При втором способе в отверстие фундамента вставляется цилиндрическая металлическая деталь с нарезанным под болт отверстием; такая конструкция крепления хороша тем, что металлическая закладная деталь будет одновременно служить и распределяющим нагрузку элементом.

    Нетеряющаяся пробка


    Информация об изображенииНетеряющаяся пробка
    Нетеряющаяся пробка
     
    Пробки воздушных отсеков, топливных баков и т. п. в лучшем случае привязывают цепочкой или шнурком. В худшем — их приходится извлекать из-под пайолов или вообще делать новые.

    Гораздо удобнее, чем цепочкой, прикрепить пробку к втулке при помощи пружины, согнутой из стальной или бронзовой проволоки диаметром 1÷1,5 мм.

    Чтобы пробка не перекрывала отверстие в отвернутом положении, пружина должна быть свободной в отверстии пробки.

    Пластмассовая уключина


    Информация об изображенииПластмассовая уключина
    Пластмассовая уключина
     
    Пластмассовые уключины широко используются на небольших гребных лодках и тузиках. Они легки, прочны и не подвержены коррозии, как обычные стальные. Показанная на рисунке уключина удобна еще и тем, что ее можно вынимать из гнезда без опасности потерять — капроновым шнурком уключина крепится к пробке, плотно входящей в гнездо.

    Тросовый зажим


    Информация об изображенииТросовый зажим
    Тросовый зажим
     
    Достоинством нового типа зажимов для синтетических или растительных тросов является простота конструкции — отсутствие вращающихся частей. Принцип действия зажима — в заклинивании троса между сужающимися щечками, которые снабжены косой насечкой для улучшения сцепления с тросом. Как и в других зажимах, трос освобождается при натяжении ходового конца.

    Показанные на рисунке два зажима отличаются лишь способом крепления к корпусу яхты; изготовляются они из нейлона.

    Колесо и лодка


    Информация об изображенииТележка для лодки
    Тележка для лодки
     
    Легкую небольшую лодку всегда лучше хранить на берегу, а спуск ее на воду не представляет большого труда даже для одного человека, если заранее об этом подумать. В Англии, например, для этой цели широко используются тележки простейшей конструкции с шарообразными резиновыми катками. Катки обеспечивают небольшую плавучесть тележки, благодаря чему ее легче подводить под плавающую лодку.

    Два поплавка из пенопласта на трубчатой алюминиевой ручке всегда будут поддерживать ее на поверхности.

    Благодаря большой опорной поверхности шаровых катков тележку можно применять как на твердом грунте, так и на песке. Тележка рассчитана на вес лодки до 120 кг; ее можно легко разобрать.

    В Англии же выпускается 2,5-метровая пластмассовая лодка с постоянным колесом на форштевне. Для перевозки по суше весла вставляются в специальные гнезда на транце и лодка (весом 42 кг) превращается в тачку. Колесо изготовлено из сплошной резины и наполовину утоплено в нишу на форштевне.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Усовершенствование зажигания мотора «Ветерок»
    Стопор кнопки карбюратора мотора «Москва»
    Крепление подвесного мотора внутри яхты
    Тележка для перевозки подвесного мотора
    Простые средства для обогрева палатки
    Крючки крепления шпангоутов к кильсону на «Ладоге»
    Способы заделки конца троса
    Советы яхтсменам из-за рубежа 1969 года
    Что такое спортивное плавание на моторном судне?
    Впечатления от новой яхты — швертбота класса «Т-3»
    Топливный бачок для «Прогресса»
    Полезные мелочи для постройки судов
    Тележка для хранения подвесного мотора
    К вопросу о движении цилиндра по воде
    Как пробить ватерлинию и сделать надписи

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Устройства и приспособления для судостроителей

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Температурный режим мотора «Вихрь»
    Устранение некоторых недостатков мотора «Салют»
    Консультации по эксплуатации мотора «Москва»
    Консультации по эксплуатации мотора «Ветерок»
    Индикатор для контроля верхней мертвой точки поршня
    Как отремонтировать катушку зажигании
    Автоматика и электроника на соревнованиях
    Реверсивный руль (насадка) Китчена
    Полезные мелочи для владельцев судов
    Электромеханическая система управления газом мотора «Вихрь»
    Система выпуска отработавших газов в двухтактных двигателях
    Отвечаем на вопросы по мотору «Ветерок»
    Отвечаем на вопросы по мотору «Москва»
    Отвечаем на вопросы по мотору «Вихрь»
    Генераторные катушки повышенной мощности


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 33 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории