Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1970 год / Фиксация реверса на моторе «Вихрь»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Телескопическое уплотнение тяги реверса на моторе «Вихрь»
    Разъем тяги реверса на моторе «Вихрь»
    Регулировка карбюратора на моторе «Вихрь»
    Настроенный газовыхлоп на моторе «Вихрь-М»
    Датчик спидометра на подвесном моторе «Вихрь»
    Замена коленвала на моторе «Вихрь»
    Разрезная тяга реверса для мотора «Вихрь»
    Электростартер от «Запорожца» на моторе «Вихрь»
    Герметизация тяги реверса мотора «Вихрь»
    Фиксация заднего хода мотора «Вихрь»
    Фиксатор заднего хода на моторе «Вихрь»
    Вихревой насос охлаждения на моторе «Вихрь»
    Как закрепить на моторе «Вихрь» румпель
    Замена сальника коленвала на моторе «Вихрь»


    Фиксация реверса на моторе «Вихрь»

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 28 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииНовая тяга-ручка
    Новая тяга-ручка
     
    Большим недостатком «Вихря» является отсутствие фиксации реверса при переключении, что усложняет эксплуатацию мотора и может привести к аварии.

    Незначительно переделав горизонтальную тягу реверса, я добился четкой фиксации положения холостого хода.

    Фиксация с помощью подпружиненного шарика, описанная в пятом номере «Катеров и яхт» за 1969 г., ненадежна — резко дернув рычаг, вы можете проскочить нейтральное положение. Кроме того, из-за значительного люфта всей системы точки нейтральных положений на горизонтальной тяге, при переключении с переднего и с заднего хода на холостой, не совпадают.

    После многократных замеров я пришел к выводу, что точки холостого хода необходимо фиксировать в разных местах, в зависимости от того, с переднего или заднего хода происходит переключение реверса.

    Для переделки тяги реверса необходимо изготовить всего одну деталь (не считая стопорного винта), доработать горизонтальную тягу, просверлить отверстие в поддоне под фиксатор и рассверлить отверстие под тягу до диаметра 10А7.

    Информация об изображенииУзел в сборе
    Узел в сборе
     
    При изготовлении тяги размеры «а» и «в» лучше всего промерить по своему мотору, так как они могут отличаться от приведенных на чертеже, в зависимости от положения пальца на верхней части вертикальной тяги реверса.

    При сборке необходимо проследить, чтобы общая длина L доработанной горизонтальной тяги не отличалась от первоначальной, и деталь 2 свободно npoворачивалась относительно детали 1.


    Недостатком этого устройства является необходимость при переключении с холостого хода на передний, как и с переднего на холостой, прижимать ручку реверса по ходу часовой стрелки, а при переключении с холостого хода на задний и с заднего на холостой — против часовой стрелки.



    Информация об изображенииПростейший пружинный фиксатор
    Простейший пружинный фиксатор
     
    Предлагаемое тов. Брисковским устройство для фиксации реверса сможет сделать далеко не каждый владелец мотора — необходимо очень точно выдерживать нужные размеры. Кроме того, пока у водителя выработается автоматизм на установку рычага в нужной точке, он может не раз ошибиться и попасть в аварийную ситуацию.

    Для тех, кто не располагает услугами механической мастерской, я предлагаю, как мне кажется, простейшее и достаточно надежное приспособление для фиксации реверса на «Вихре», сделать которое под силу любому. Оно состоит действительно всего из одной детали — фиксатора 3, согнутого из пружинной проволоки ∅1,5 мм.

    Информация об изображенииПружина фиксатора
    Пружина фиксатора
     
    Для установки фиксатора нужно снять ручку для переноски мотора и отвернуть рукоятку переключения реверса, просверлить отверстие под фиксатор в приливе поддона 1, через который проходит тяга 2 переключения реверса, вставить в отверстие до упора фиксатор и закрепить его, согнув конец, выступающий с обратной стороны прилива. Затем находим положение тяги, которое необходимо зафиксировать, и в точке соприкосновения с фиксатором делаем на тяге пропил 4 тонким круглым надфилем глубиной примерно вполовину диаметра проволоки, из которой сделан фиксатор. Четкость фиксации будет зависеть от глубины и конфигурации пропила, поэтому, работая надфилем, следует периодически проверять, как фиксируется тяга.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Регулируемые толкатели в магнето
    Отвечаем на вопросы по моторам «Москва-М» и «Вихрь»
    Что можно сделать из байдарки типа «Нептун»?
    Две конструкции патент-рифа для алюминиевых гиков
    Устройства и приспособления для владельцев судов
    Влияния обрастания днища лодки на ее скорость
    Правильный запуск и регулировка мотора «Ветерок-8»
    Вибрация мотора «Москва» на полных оборотах
    Регулировка газораспределения и зажигания двигателя «Л-6/3»
    Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
    Испытание нового парусного катамарана «Гауя»
    Полезные устройства и приспособления для судовладельцев
    Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода
    Таблица для оценки мощности по числу оборотов
    Некоторые особенности подвесного мотора «Москва»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Фиксация реверса на моторе «Вихрь»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Электронный акустический тахометр для подвесного мотора
    Первые впечатления от яхты «Сатурн» класса «однотонник»
    Переделки и усовершенствования лодки «Казанка»
    Лодка «Казанка» становится комфортабельной и безопасной
    Оптимальное расстояние между двумя моторами
    Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
    Критика и усовершенствование резиновой лодки «ЛГН-2П»
    Простейшая рама для навешивания мотора на надувную лодку
    Киль вместо шверцев для байдарки «Саламандра»
    Тримаран «Идель» выходит в плавание
    Самодельная диафрагменная помпа
    Приспособления и устройства для владельцев лодок
    Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
    Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»
    Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 48 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории