Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1970 год / Генераторные катушки повышенной мощности
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Выбор типа обводов, определение сопротивления, мощности и скорости
    Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
    Повышение мощности лодочного мотора «СМ-557Л»
    Таблица для оценки мощности по числу оборотов
    Обзор подвесных моторов малой мощности «Сигалл» и «Соло»
    Необходим стационарный двигатель малой мощности
    Подвесные моторы малой мощности из велодвигателя
    Увеличение мощности подвесного мотора «Стрела»
    Легкая мотолодка «Кайман» с повышенной остойчивостью
    Об ограничении мощности лодочных моторов
    Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
    Повышение мощности двигателей «Ветерок-8» и «Ветерок-12»
    Измерение мощности подвесного мотора на стенде или мулинеткой
    Подбор гребного винта без замера мощности двигателя


    Генераторные катушки повышенной мощности

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 25 (Все статьи)
              0


    В свое время мы пытались установить на моторе «Москва» катушки освещения, предложенные тов. Бариновым (см. выпуск №7, 1966 г.), но они оказались слабоваты, а нам нужно было снимать мощность, достаточную для питания полным накалом лампы от автомашины в 12 в на 71 свечу (не знаю, как на других водоемах, а у нас в Братске просто необходимо иметь мощный свет, если хочешь ходить на лодке не только днем, потому что на нашем молодом море еще много плавающих бревен, чурок и пр.).

    Когда мы впервые сняли маховик «Вихря», то увидели шесть мощных магнитов. Стало ясно, что если вынести конденсаторы из-под маховика, то высвободится место для установки катушек освещения. Сделали сердечник, намотали на него две катушки по 120 витков медного провода диаметром 0,9 мм, а конденсаторы вынесли к бобинам. Электрическая схема зажигания при этом не изменилась.

    Информация об изображенииСхема для установки момента размыкания контакта прерывателя
    Схема для установки момента размыкания контакта прерывателя
     
    Снимаемая с этих катушек мощность позволяла питать одну спираль на 50 свечей от лампы в 71 свечу. Но этого нам показалось недостаточно для безопасного плавания. Решено было установить две катушки освещения отдельно. Но места под маховиком для них не было, и пришлось переделывать систему зажигания. Мы выбросили один прерыватель, выточили другой кулачок с двумя выступами, а вместо двух катушек зажигания применили одну двухискровую (Б-201 от мотоцикла «Урал»), Мотор по-прежнему работает хорошо, легко запускается. Конечно, срок службы подушечки прерывателя уменьшится, но, если, как отмечают конструкторы «Вихря» П. А. Захаров и П. А. Сидоров (см. выпуск №13), сейчас прерыватели могут служить до 1000 часов, то при кулачке с двумя выступами этот срок снизится до 400 500 часов — вполне достаточно, тем более что один прерыватель остается теперь в запасе.

    Через 26 часов работы мотора с переделанным зажиганием не было заметно никаких признаков износа, даже не нужно было регулировать величину зазора в прерывателе.


    Новый кулачок сделали из стали. Выточили полый цилиндр размером со старый кулачок и припаяли к нему усик для крепления к маховику. Изолировали от корпуса привод, идущий от катушки к снятому прерывателю, а к наружному выводу от второго прерывателя присоединили последовательно контрольную лампочку и источник питания, второй конец от которого присоединили к корпусу мотора. Проворачивая маховик, установили и отметили моменты замыкания и размыкания контакта прерывателя (предварительно зафиксировав магнето, чтобы оно случайно не провернулось). В момент размыкания контакта (лампочка гаснет) сделали на маховике и корпусе мотора, напротив друг друга, риски.

    Еще раз медленно провернули маховик, и в момент замыкания контакта (лампочка загорается) напротив риски на маховике сделали еще одну риску на корпусе мотора. Сняв маховик, напротив уже сделанной риски сделали еще одну, чтобы подогнать зажигание второго цилиндра. Оставленный прерыватель закрепили в положении максимального зазора. Понемногу сточили кулачок, проверяя его по месту и проворачивая маховик до тех пор, пока не были установлены зазор 0,4 мм и точное соответствие моментов замыкания и размыкания контакта отмеченным рискам. После этого изготовленный кулачок снова сняли с маховика и отшлифовали. Сердечники для катушек сделали из трансформаторного железа (толщиной 0,2÷0,3 мм). Перед сборкой пластинки следует окунуть в бакелитовый лак.

    Чтобы лучше разместить провод на катушке, нужно несколько изменить форму сердечника, намотав на каждую катушку по 95—100 витков медного проводе диаметром 0,9÷1 мм. Выведем наружу из-под маховика все четыре конца, чтобы можно было при необходимости соединять катушки и последовательно и параллельно, получая соответственно 12 и 6 в.

    Для получения максимальной мощности нужно, чтобы угол между осями крайних башмаков сердечников составлял 60°. Для этой же цели надо максимально уменьшить зазор между башмаками и магнитами.

    Катушки после намотки пропитали бакелитовым лаком и покрыли сверху киперной лентой, тоже пропитанной лаком, чтобы изоляция проводов не повредилась от вибрации.

    Поставив на моторе генератор, мы практически не увеличили вес мотора: установив две катушки, мы в то же время сняли одну катушку зажигания, конденсатор и прерыватель.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Устройства и приспособления для судостроителей
    Температурный режим мотора «Вихрь»
    Устранение некоторых недостатков мотора «Салют»
    Консультации по эксплуатации мотора «Москва»
    Консультации по эксплуатации мотора «Ветерок»
    Индикатор для контроля верхней мертвой точки поршня
    Как отремонтировать катушку зажигании
    Автоматика и электроника на соревнованиях
    Реверсивный руль (насадка) Китчена
    Полезные мелочи для владельцев судов
    Электромеханическая система управления газом мотора «Вихрь»
    Система выпуска отработавших газов в двухтактных двигателях
    Отвечаем на вопросы по мотору «Ветерок»
    Отвечаем на вопросы по мотору «Москва»
    Отвечаем на вопросы по мотору «Вихрь»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Генераторные катушки повышенной мощности

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Тридцативаттный генератор из запасного магнето
    Электросхема оборудования мотолодки
    Достоинства и недостатки туристического примуса «Шмель»
    Рулевому гоночного катамарана
    Переоборудование яхты класса «R5,5» в крейсер для походов
    Отзывы о моторных лодках «Казанка» и «Прогресс»
    Подкрепление транца на лодке «Прогресс»
    Обзор редакционной почты о лодках и моторах
    Полезные приспособления для владельцев судов
    Как сделать, чтобы не прилегали поршневые кольца
    Сигнальный фонарь для моторной лодки
    Усовершенствование магнето МЛ-10 для лодочных моторов
    Устранение некоторых дефектов мотора «Салют»
    Ртутный выключатель зажигания для мотора «Вихрь»
    Регулируемые толкатели в магнето


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории