Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1970 год / Усовершенствование магнето МЛ-10 для лодочных моторов
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Усовершенствование лодочных моторов
    Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
    Об ограничении мощности лодочных моторов
    Подбор свечей зажигания для лодочных моторов
    Типаж подвесных лодочных моторов
    Отвечают на вопросы конструкторы лодочных моторов
    Обслуживание и неисправности системы зажигания лодочных моторов
    Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
    Консультации и советы владельцев лодочных моторов
    Рекомендациями по эксплуатации и ремонту лодочных моторов
    Обзор зарубежных подвесных лодочных моторов 1973 года
    Усовершенствование серийных моторов «домашними мастерами»
    Обзор лодочных моторов США 1975 года
    Новинки подвесных лодочных моторов 1977 года


    Усовершенствование магнето МЛ-10 для лодочных моторов

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 26 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииРис. 1. Пластина прерывателей
    Рис. 1. Пластина прерывателей
     
    Прерыватели в системах зажигания моторов «Москва», «Ветерок», «Стрела», «Зиф-5» не обеспечивают быстрого запуска и надежной работы двигателей на высоких оборотах. Их недостатками являются сложная кинематика, большая инерционность системы толкатель — прерыватель, слабая спиральная пружина, неудовлетворительная механическая и электрическая прочность контактов, расшатывание и заклинивание контактов и т. п.

    Мы установили прерыватели современной конструкции с пластинчатой пружиной, используемые на многих отечественных автомобилях и мотоциклах и в агрегатных магнето М-27-Б, М-48 и др.

    Информация об изображенииРис. 2. Кулачок прерывателей
    Рис. 2. Кулачок прерывателей
     
    Для установки этих прерывателей в магнето МЛ-10 нужно сконструировать и изготовить несколько деталей.

    Пластину прерывателей (рис. 1) вырежьте из латуни или стали толщиной 3 мм. Затем выточите (если нет фирменных) оси прерывателей 1 и приклепайте их к пластине. Вырежьте и припаяйте стойки 2 для крепления пружины прерывателя и проводов низкого напряжения.

    Информация об изображенииРис. 3. Проточка на ступице маховика
    Рис. 3. Проточка на ступице маховика
     
    Кулачок прерывателей (рис. 2) делается из стали 40Х с последующей закалкой и шлифовкой рабочей поверхности. При монтаже кулачок зафиксируйте в осевом направлении ступицей маховика, которая обрабатывается по размерам рис. 3 (показано пунктиром).

    Для построения профиля кулачка проведите две взаимно перпендикулярные оси, из точки пересечения которых, как из центра, проведите окружность 1 радиусом 9 мм (рис. 4), диаметр которой равен внутреннему диаметру фирменного кулачка. На окружность положите фирменный кулачок так, чтобы начало и конец цилиндрической части 2 профиля кулачка находились под горизонтальной осью, а шпоночный паз располагался слева от вертикальной оси. Остро отточенным карандашом очертите профиль кулачка. Теперь радиусом 20 мм постройте профиль цилиндрической части 3 нового кулачка.


    Информация об изображенииРис. 4. Построение профиля кулачка
    Рис. 4. Построение профиля кулачка
     
    Для построения полного профиля кулачка из центра проведите ряд осей через 5° (для точности построения). На этих осях от кривой, очерчивающей профиль фирменного кулачка, последовательно отложите отрезки 7,5 мм и полученные засечки соедините при помощи лекала. Вы получите профиль нового кулачка.

    Расположение шпоночного паза на. фирменном и на новом кулачке должно совпадать. При прорезке паза. следует учесть рекомендации, изложенные в статье Н. С. Яковчука «Улучшение системы зажигания мотора «Москва» (сборник №10, 1967 г.).

    Информация об изображенииРис. 5. Пластина наковаленки
    Рис. 5. Пластина наковаленки
     
    Пластина наковаленки прерывателя. На. рис. 5 пунктиром показана линия обрезки серийной пластины 1. Втулка 2 и шайба 3 для крепления пружины прерывателя и провода низкого напряжения к стойке пластины прерывателей вытачиваются из текстолита. Крепление осуществляется винтом М3 с гайкой.

    Установка прерывателей. Удалив фирменные прерыватели, толкатели и кулачок, установите пластину прерывателей с помощью четырех винтов М6, которыми крепят сердечники трансформаторов. Под пластину подложите четыре шайбы высотой 2 мм. Теперь поставьте пластины наковаленок прерывателей. Отверстия с резьбой под винты крепления расположите таким образом, чтобы иметь возможность регулировать зазоры между контактами прерывателей в широких пределах. Установите молоточки прерывателей.


    Информация об изображенииРис. 6. Общий вид модернизированного магнето МЛ-10
    Рис. 6. Общий вид модернизированного магнето МЛ-10
     
    Пружина молоточка через текстолитовую втулку и шайбу крепится винтом с гайкой к стойке пластины. Сюда, же подводится провод от соответствующего конденсатора. Провод низкого напряжения от трансформатора крепится на конденсаторе.

    Поставьте кулачок, отрегулируйте зазор между контактами прерывателя (0,4—0,55 мм), установите и закрепите маховик.

    Мотор «Москва», оборудованный модернизированным магнето МЛ 10. эксплуатировался в течение трех лет на лодке «Казанка». Прерыватели очень четко работают во всем диапазоне оборотов, износ деталей ничтожен.

    Прерыватели с кулачками большого диаметра можно видеть на моторах «Кениг», «Вихрь» и т. п.

    Модернизированное магнето МЛ-10 может быть установлено на моторах типа «Москва», «Ветерок-8», «Ветерок-12», «Стрела» (с одним прерывателем).


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Отвечаем на вопросы по мотору «Ветерок»
    Отвечаем на вопросы по мотору «Москва»
    Отвечаем на вопросы по мотору «Вихрь»
    Генераторные катушки повышенной мощности
    Тридцативаттный генератор из запасного магнето
    Электросхема оборудования мотолодки
    Достоинства и недостатки туристического примуса «Шмель»
    Рулевому гоночного катамарана
    Переоборудование яхты класса «R5,5» в крейсер для походов
    Отзывы о моторных лодках «Казанка» и «Прогресс»
    Подкрепление транца на лодке «Прогресс»
    Обзор редакционной почты о лодках и моторах
    Полезные приспособления для владельцев судов
    Как сделать, чтобы не прилегали поршневые кольца
    Сигнальный фонарь для моторной лодки

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Усовершенствование магнето МЛ-10 для лодочных моторов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Устранение некоторых дефектов мотора «Салют»
    Ртутный выключатель зажигания для мотора «Вихрь»
    Регулируемые толкатели в магнето
    Отвечаем на вопросы по моторам «Москва-М» и «Вихрь»
    Что можно сделать из байдарки типа «Нептун»?
    Две конструкции патент-рифа для алюминиевых гиков
    Устройства и приспособления для владельцев судов
    Влияния обрастания днища лодки на ее скорость
    Правильный запуск и регулировка мотора «Ветерок-8»
    Вибрация мотора «Москва» на полных оборотах
    Регулировка газораспределения и зажигания двигателя «Л-6/3»
    Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
    Испытание нового парусного катамарана «Гауя»
    Полезные устройства и приспособления для судовладельцев
    Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 25 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории