Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1970 год / Полезные устройства и приспособления для судовладельцев
    Краткое оглавление
    Амортизаторы для якорного каната Защита битенга Крюк для подвешивания тросов Стопор грота-фала Крышка палубного клюза Буртик — привальный брус Упрощенное сальниковое устройство Головка вентиляции бака Банка вместо воронки Барабан для спинакер-фала


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок
    Необходимые устройства и приспособления для судовладельцев
    Полезные приспособления и устройства для владельцев яхт
    Полезные приспособления для судовладельцев
    Устройства и приспособления для судостроителей
    Полезные приспособления для владельцев судов
    Устройства и приспособления для владельцев судов
    Приспособления и устройства для владельцев лодок
    Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
    Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев
    Нужные приспособления и устройства для владельцев яхт
    Устройства и приспособления для подвесных моторов
    Полезные приспособления и советы для владельцев лодок
    Полезные устройства для владельцев лодок


    Полезные устройства и приспособления для судовладельцев

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 28 (Все статьи)
              0


    Амортизаторы для якорного каната


    Стоянка на якоре на открытом рейде при большой волне всегда неприятна. Особенно, если вместо цепи используется трос, не имеющий амортизационных свойств из-за малого веса. Сильные рывки яхты неприятны для экипажа и, что еще хуже, нередко кончаются обрывом якорного каната.

    Сделайте амортизатор из толстого пучка резины, и он будет значительно смягчать рывки каната. Закрепить амортизатор к канату можно у якоря или наверху — у клюза; важно правильно подобрать слабину каната под амортизатором, чтобы полностью использовать амортизирующую способность резины, но не допустить ее обрыва.

    Подобный амортизатор рекомендуется и для швартовов.

    Защита битенга


    Деревянный битенг на катере или яхте, снабженной якорной цепью, постепенно изнашивается. Обычно больше всего «страдают» углы, поэтому их следует защитить латунными (или из нержавеющей стали) полосами, прикрепленными на шурупах. Два способа установки таких накладок-протекторов и показаны на рисунке.

    Крюк для подвешивания тросов


    Если сложенные в бухты капроновые или растительные тросы развесить на зимнее хранение в рундуке на металлических крючках или гвоздях (что далеко не редкость), то в местах соприкосновения с металлом на тросах появляются следы ржавчины. Это способствует их преждевременному износу, портит внешний вид.

    Сделайте крюки деревянными — собрав из дубовых досок несложное приспособление, изображенное на рисунке.

    Стопор грота-фала


    Яхтсмен Петер Гар (ФРГ) предлагает такую конструкцию стопора на фале.

    Непосредственно за фаловой доской паруса на самом фале 1 при помощи трубчатых зажимов намертво закрепляется поперечина — стальной палец 5.

    На мачте с кормовой ее стороны закрепляется пластина 2 из нержавеющей стали (или латуни) с двумя клыками, на которых палец стопорится от движения вниз. К пластине прикреплены на петлях-шарнирах 3 откидные пластины 4, концы которых выступают за края клыков.

    Принцип действия стопора прост. При подъеме паруса, когда фаловая доска приходит в верхнее крайнее положение, палец на фале, задевая за края пластин 4, откидывает их вверх и попадает на клыки стопора. Чтобы при уборке паруса снять фал со стопора, необходимо немного выбрать фал с тем, чтобы палец вышел из клыков вверх, а пластины откинулись вниз и перекрыли зев клыков. После этого при стравливании фала палец, устремляясь вместе с фалом вниз, проскальзывает по пластинкам через клыки стопора, не попадая в них.

    Крышка палубного клюза


    Палубный клюз всегда будет закрыт от попадающей на палубу воды, если поставить на него простую откидывающуюся крышку. В бортике крышки и в трубе клюза необходимо сделать вертикальный пропил — лучше всего шириной, равной калибру цепи, чтобы эта щель могла служить временным стопором: цепь не будет самопроизвольно стравливаться с палубы в ящик. Шарнир для крышки нетрудно расположить так, чтобы бортик не мешал свободно ее открывать.

    Буртик — привальный брус


    Обычно применяемые на лодках буртики полукруглого сечения имеют один существенный недостаток — вода с палубы стекает по такому буртику на борта и оставляет на них грязные подтеки. Этого .можно избежать, если предусмотреть на нижней части буртика грань для срыва капель, как это показано на рис. «а» и «б».

    Упрощенное сальниковое устройство


    В ряде случаев установка обычного сальникового устройства с поджатием набивки вдоль оси вала может оказаться неудобной в эксплуатации или даже невозможной из-за ограничений по габаритам.

    Предлагаемое устройство с «радиальным» поджатием сальника с любой удобной для эксплуатации стороны занимает в 10—15 раз меньше места (вдоль оси), не требует центровки, имеет меньшее число деталей, практически не изнашивается.

    Высота кольца А должна быть больше диаметра d.

    Головка вентиляции бака


    Три существенных требования к вентиляционному устройству зачастую упускают из виду. Во-первых, воздушную трубку (или отверстие) надо расположить так, чтобы при заправке пролившееся горючее не попадало внутрь судна (а ведь иногда выводят трубку в кокпит!). Во-вторых, необходимо сделать устройство пожаробезопасным — защитить от случайного попадания огня. В-третьих, при заливании волной вода не должна попадать в бак.

    Предлагаемая палубная головка удовлетворяет всем требованиям (можно ставить ее и на вертикальных комингсах, разумеется, с наружной стороны). Корпус 6 со вставленной в него воздушной трубкой 7 из бензобака крепится к палубе 3 гайкой 5 с прокладками 4. В корпусе просверлены одно центральное (а) и четыре внешних (б) воздушных отверстия, закрываемые пакетом 2 из 6—8 слоев тонком медной сетки, прижимаемых грибовидным колпачком 1 на резьбе. Пакет сетки защищает от попадания воды и искр.

    Банка вместо воронки


    Не горюйте, если в походе обнаружится, что вы потеряли воронку, без которой так трудно заливать горючее в бачок. Временно ее может заменить жестяная банка из-под консервов. Нужно изнутри пробить дно банки и отогнуть края отверстия наружу. Если использовать широкую банку емкостью 350—500 г, то заправлять бачок удается даже в лодке.

    Барабан для спинакер-фала


    Барабан закрепляется к бортовым воздушным ящикам швертбота на пучке кордной резины. Когда спинакер укладывается перед гонкой в гнездо, резина закручивается, а фал стопорится, препятствуя раскручиванию барабана. Требуется секунда, чтобы в нужный момент отдать стопор — и спинакер взовьется на мачту. Матрос подхватывает шкот и брас, и драгоценные секунды при огибании знака выигрываются у соперников.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Сигнальный фонарь для моторной лодки
    Усовершенствование магнето МЛ-10 для лодочных моторов
    Устранение некоторых дефектов мотора «Салют»
    Ртутный выключатель зажигания для мотора «Вихрь»
    Регулируемые толкатели в магнето
    Отвечаем на вопросы по моторам «Москва-М» и «Вихрь»
    Что можно сделать из байдарки типа «Нептун»?
    Две конструкции патент-рифа для алюминиевых гиков
    Устройства и приспособления для владельцев судов
    Влияния обрастания днища лодки на ее скорость
    Правильный запуск и регулировка мотора «Ветерок-8»
    Вибрация мотора «Москва» на полных оборотах
    Регулировка газораспределения и зажигания двигателя «Л-6/3»
    Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
    Испытание нового парусного катамарана «Гауя»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные устройства и приспособления для судовладельцев

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода
    Таблица для оценки мощности по числу оборотов
    Некоторые особенности подвесного мотора «Москва»
    Фиксация реверса на моторе «Вихрь»
    Электронный акустический тахометр для подвесного мотора
    Первые впечатления от яхты «Сатурн» класса «однотонник»
    Переделки и усовершенствования лодки «Казанка»
    Лодка «Казанка» становится комфортабельной и безопасной
    Оптимальное расстояние между двумя моторами
    Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
    Критика и усовершенствование резиновой лодки «ЛГН-2П»
    Простейшая рама для навешивания мотора на надувную лодку
    Киль вместо шверцев для байдарки «Саламандра»
    Тримаран «Идель» выходит в плавание
    Самодельная диафрагменная помпа


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 23 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории