Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1970 год / Полезные мелочи для постройки судов
    Краткое оглавление
    Простейшие прижимы для сборки лодки Крепление ходовых огней Кассета для карт Амортизирующий привальный брус Валик экономит время Держатель для кисти На всякий случай


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Полезные мелочи для строителей судов
    Полезные мелочи для владельцев судов
    Полезные мелочи для судостроителей
    Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев
    Основы технологии постройки малых судов
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Полезные мелочи для яхтсменов
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
    Полезные приспособления для владельцев судов
    Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
    Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
    Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
    Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
    Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...


    Полезные мелочи для постройки судов

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 23 (Все статьи)
              0


    Простейшие прижимы для сборки лодки


    Информация об изображенииПрижимы для сборки лодки
    Прижимы для сборки лодки
     
    При постройке лодок не обязательно надо иметь набор металлических струбцин, сложных по конструкции и дорогих. Даже в профессиональном мелком судостроении часто пользуются простыми прижимными приспособлениями — «клещами» и «цвинками». Клещи собирают из двух длинных брусков 1 с помощью болта 2. Усилие создается за счет клина 3, а чтобы концы клещей не изнашивались и не сминали деталей, их обивают кусочками кожи 4. Клещи хороши, например, для сборки наборной обшивки 5, когда требуется большой вылет струбцины.

    При сборке и склейке многих деталей можно обойтись цвинками 7, вырезанными из толстой бакфанеры. Детали, например привальный брус 8 к обшивке 6, также прижимают с помощью клина 3.

    Крепление ходовых огней


    Информация об изображенииКрепление ходовых огней
    Крепление ходовых огней
     
    Крепление отличительных огней на судне — дело немаловажное. Особенно их трудно расположить на небольших парусниках: на рубке они плохо видны из-за низкого расположения над уровнем моря и, кроме того, периодически закрываются парусами; их окатывает забортной водой и, несмотря иа герметизацию, огни выходят из строя.

    Бортовые огни лучше всего закрепить к вантам при помощи простого приспособления. Корпус отличительного огня крепится болтами к щитку, который, в свою очередь, прикрепляется к вантам скобами или крючками. Этот способ позволяет расположить огни практически на любой высоте.

    Кассета для карт


    Информация об изображенииКассета для карт
    Кассета для карт
     
    На лодках и катерах открытого типа обычно нет постоянного штурманского стола и очень неудобно, а во время дождя и просто невозможно пользоваться картами. Очень удобный выход из положения — кассета с полотнами карт, подобранных по переходам.

    Кассета представляет собой герметичную коробку из листового металла с застекленным смотровым окном. Внутри кассеты находятся две деревянные катушки с тормозным устройством и прижимной пластиной.

    Листы карт расчленяют по участкам пути и пришивают белыми нитками к полотняной ленте, которая затем наматывается на катушку; вращая приемную катушку, подводят необходимый участок пути под смотровое стекло, которое надежно защищает бумагу от дождя и ветра.

    Амортизирующий привальный брус


    Информация об изображенииПривальный брус
    Привальный брус
     
    Привальный брус на яхтенном тузике почти всегда ободран и побит, часто нуждается в замене. Кроме тою, всегда есть опасность поцарапать им окраску высокого борта яхты.

    При очередной замене привального бруса прикрепите к нему полосу 1 толстой парусины шириной 100 мм, вложите в нее резиновый шланг 2 диаметром 25 мм (или несколько более тонких, скрепленных жгутом) и туго заверните парусиной так, чтобы ее край накрыл брус. Планширем 4 на шурупах 3 край парусины прочно закрепляется к привальному брусу. Парусина окрашивается под цвет борта лодки.

    Валик экономит время


    Информация об изображенииУстройство валика
    Устройство валика
     
    Большие и сравнительно ровные поверхности удобно окрашивать валиком. Однако прежде чем браться за валик, аккуратно окрасьте кистью (флейцем) стыки с деревянными деталями, покрытыми лаком, углы, лекальные участки, — т. е. все те места, где валиком трудно подобраться.

    Окраску валиком начинайте с нескольких мазков крест-накрест, а затем растирайте их. Чтобы излишне не расходовать краску, много ее на валик не набирайте. Макнув нижнюю часть валика в краску, проведите им вперед и назад по решетчатой доске 7, а уже потом вынимайте из ведра.

    Окрашенная валиком поверхность не будет гладкой. Поэтому красить валиком обшивку, особенно подводную часть, можно, только нанося первые два слоя; затем надо зашлифовать неровности мелкой наждачной шкуркой и заключительный слой краски нанести кистью.

    Валик нетрудно изготовить самому.

    Вырезанный из поролона валик 6 надевается на ось из трубки, которая, в свою очередь, фиксируется стопорными шайбами 1 на изогнутом проволочном рычаге 5. Теперь осталось насадить на рычаг ручку 4 от напильника или стамески. Для изготовления валика 7 годятся обрезки от синтетических дорожек, клочки искусственного меха (с коротким ворсом) н т. д., но в этом случае надо изготовить основание — деревянный валик 2, к которому клеем и приклеивается полоска облицовочного материала 3. Клей необходимо применить такой, чтобы он не растворялся растворителями краски.

    Решетчатую доску сделайте из куска жести. Потратив время на изготовление валика зимой, вы будете экономить его каждую весну. Кстати, валики пригодятся и при ремонте квартиры.

    Держатель для кисти


    Информация об изображенииДержатель для кисти
    Держатель для кисти
     
    Рекомендуется во всех случаях не давать кисти глубоко погружаться в бачок с краской. С помощью небольшого кусочка листового металла можно сделать удобный держатель для кисти. Приколотите его двумя гвоздиками; он надежно удерживает кисть на краю бачка и одновременно препятствует прилипанию щетины кисти к его внутренней поверхности.

    На всякий случай


    Информация об изображенииХранилище для шпаклевки
    Хранилище для шпаклевки
     
    В процессе работы по окраске судна нередко обнаруживаются различные мелкие дефекты подготовки поверхности, которые в силу тех или иных причин оказались не заделанными. В этом случае просто незаменимо очень простое приспособление — своеобразное хранилище для шпаклевки, замазки и т. п. Его легко изготовить из кусочка жести; оно подвешивается к бачку с краской.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Испытания лодки «Косатка» с мотором «Вихрь-30»
    Как спасать побывавших в ледяной воде?
    На вопросы отвечает инженер Б. П. Фаворов
    Полезные мелочи для судостроителей
    Усовершенствование зажигания мотора «Ветерок»
    Стопор кнопки карбюратора мотора «Москва»
    Крепление подвесного мотора внутри яхты
    Тележка для перевозки подвесного мотора
    Простые средства для обогрева палатки
    Крючки крепления шпангоутов к кильсону на «Ладоге»
    Способы заделки конца троса
    Советы яхтсменам из-за рубежа 1969 года
    Что такое спортивное плавание на моторном судне?
    Впечатления от новой яхты — швертбота класса «Т-3»
    Топливный бачок для «Прогресса»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные мелочи для постройки судов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Тележка для хранения подвесного мотора
    К вопросу о движении цилиндра по воде
    Как пробить ватерлинию и сделать надписи
    Устройства и приспособления для судостроителей
    Температурный режим мотора «Вихрь»
    Устранение некоторых недостатков мотора «Салют»
    Консультации по эксплуатации мотора «Москва»
    Консультации по эксплуатации мотора «Ветерок»
    Индикатор для контроля верхней мертвой точки поршня
    Как отремонтировать катушку зажигании
    Автоматика и электроника на соревнованиях
    Реверсивный руль (насадка) Китчена
    Полезные мелочи для владельцев судов
    Электромеханическая система управления газом мотора «Вихрь»
    Система выпуска отработавших газов в двухтактных двигателях


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории