Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1971 год / Переделки и усовершенствования лодки «Казанка»
    Краткое оглавление
    Легкая рубка со съемным тентом Моторный отсек


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Усовершенствования серийной лодки «Малыш-2»
    Усовершенствования и переделки подвесного мотора «Салют»
    Бортовые наделки — були для лодки «Казанка»
    Крылья для моторной лодки «Казанка-5»
    Усовершенствования серийной кар-топ лодки «Автобот»
    Полный тюнинг моторной лодки «Казанка 5М4»
    Усовершенствования серийной лодки с подвесным мотором
    Усовершенствования одноместной складной охотничьей лодки
    Казанка с гидрореактивным движителем (водометом)
    Киль для гребной лодки
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
    Дюралюминиевая лодка «Казанка» — амфибия
    Моторные лодки в России 60 лет назад
    Трейлер для легкой лодки


    Переделки и усовершенствования лодки «Казанка»

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 29 (Все статьи)
              0


    Думаю, что некоторые переделки и усовершенствования, сделанные на моей «Казанке» с водометной установкой «СМ-500В», могут заинтересовать и других владельцев этой широко распространенной лодки,

    Легкая рубка со съемным тентом


    Информация об изображенииОбщий вид переоборудованной водометной лодки Казанка
    Общий вид переоборудованной водометной лодки Казанка
     
    Прежде всего придется снять комингс штатного стекла. Изготовленные по приводимым эскизам стойки, комингсы, боковины и верхнюю раму надо приклепать к палубе и собрать затем в общую конструкцию. Стекла (оргстекло толщиной 6—8 мм) подгоняются по месту.

    Петлю крышки багажника нужно переставить с верхней кромки на нижнюю, чтобы откинутая крышка ложилась на слани, а сидящие впереди водитель и пассажир могли свободно вытянуть ноги. К внутренней поверхности крышки следует приклепать кронштейны двух складных кресел. При закрытой крышке эти кресла укладываются внутрь багажника и не загромождают кокпит.

    Информация об изображенииФото переделанной Казанки
    Фото переделанной Казанки
     
    Тент может быть сделан сплошным или состоящим из двух частей — передней (крыша рубки) и задней (над кокпитом). В любом случае спереди в тент необходимо вшить три-четыре продольные тонкие рейки, вроде линеек, из фанеры или текстолита, чтобы крыша не прогибалась. На полотнище спереди по бортовым кромкам надо сделать карман, через который продевается резиновый шнур для обтягивания тента по верхней раме рубки.

    Кормовая часть тента притягивается ремешками к дуге рубки, серединой опирается на выдвижную дугу, а сзади при помощи люверсов крепится за специальные крючки по бортам. В кромку этой части тента также надо вшить резиновый шнур или хотя бы бечевку.


    Моторный отсек


    Информация об изображенииВерхняя рама
    Верхняя рама
     
    При монтаже водометной установки рекомендую на расстоянии 1250 мм от транца установить переборку, лучше всего съемную. В этом отсеке пространство между транцем и последним шпангоутом занято вкладным бензобаком емкостью 70 л; по периметру его верхней крышки сделан бортик, которым бак навешивается на внутреннюю часть привальных брусьев и транец. Имеющийся вырез в транце для подвесного мотора нужно заделать вровень с бортами. Для того чтобы предотвратить возможность выскакивания бака наверх, на транце следует поставить ограничители.

    Информация об изображенииДетали рубки
    Детали рубки
     
    Двигатель «СМ-557Л», устанавливаемый между бензобаком и новой переборкой, закрывается сверху двухстворчатой крышкой, складывающейся по ДП на петлях и навешенной на угольник (комингс) правого борта. Крышку можно запереть на замок.

    Информация об изображенииСхема складного кресла, убирающегося в багажник
    Схема складного кресла, убирающегося в багажник
     
    К внутренней стороне переборки советую прикрепить рейки с гнездами для хранения инструмента и запасных частей.

    Добавлю, что уже в течение четырех лет я эксплуатирую свою переоборудованную «Казанку» на Московском море. Рубка позволяет выходить в водохранилище при ненастной погоде (конечно, за исключением сильного волнения); при этом водитель и пассажиры всегда остаются сухими. Сочетание водометного движителя и шасси намного упрощает спуск на воду, швартовку и подъем лодки на сушу.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Две конструкции патент-рифа для алюминиевых гиков
    Устройства и приспособления для владельцев судов
    Влияния обрастания днища лодки на ее скорость
    Правильный запуск и регулировка мотора «Ветерок-8»
    Вибрация мотора «Москва» на полных оборотах
    Регулировка газораспределения и зажигания двигателя «Л-6/3»
    Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
    Испытание нового парусного катамарана «Гауя»
    Полезные устройства и приспособления для судовладельцев
    Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода
    Таблица для оценки мощности по числу оборотов
    Некоторые особенности подвесного мотора «Москва»
    Фиксация реверса на моторе «Вихрь»
    Электронный акустический тахометр для подвесного мотора
    Первые впечатления от яхты «Сатурн» класса «однотонник»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Переделки и усовершенствования лодки «Казанка»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Лодка «Казанка» становится комфортабельной и безопасной
    Оптимальное расстояние между двумя моторами
    Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
    Критика и усовершенствование резиновой лодки «ЛГН-2П»
    Простейшая рама для навешивания мотора на надувную лодку
    Киль вместо шверцев для байдарки «Саламандра»
    Тримаран «Идель» выходит в плавание
    Самодельная диафрагменная помпа
    Приспособления и устройства для владельцев лодок
    Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
    Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»
    Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
    Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
    Советы капитанам — лавировка и определение расстояний
    Виды сигнальных средств для малых судов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 17 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории