Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Опыт эксплуатации / 1971 год / Проверка двух серийных мотолодок «Крым» на надежность
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Суровое испытание двух моторных лодок «Крым» с «Вихрями-М»
    Сравнение двух финских мотолодок «Buster XXL» и «Silver Shark»
    Два проекта двухместных дюралевых мотолодок
    Проверка гребного винта
    Поход двух яхт типа «Дракон» вдоль Тихоокеанского побережья
    Неведомая Франция или приключения меж двух берегов
    Сопротивление глиссирующих мотолодок в переходном режиме
    Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
    Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
    Обзор мотолодок из новых современных материалов
    Каталог мотолодок из легких сплавов
    Специализированный магазин для продажи мотолодок
    Каталог мотолодок из стеклопластика
    Усовершенствование серийных моторов «домашними мастерами»


    Проверка двух серийных мотолодок «Крым» на надежность

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 31 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЛодка «Крым» на ходу
    Лодка «Крым» на ходу
     
    Маршрут Феодосия — Киев — Чернигов — Феодосия с заходом в города Николаев и Вознесенск составлял примерно 4100 км, из которых 2800 км предстояло пройти по Черному морю, лиманам и водохранилищам и 1300 км — по Южному Бугу, Днепру и Десне. Цель похода — проверка двух серийных мотолодок «Крым» на надежность в условиях нормальной эксплуатации.

    В состав испытательной группы вошли начальник бюро надежности А. В. Бадодин, мастер участка Г. С. Романенко, участвовавший в создании и испытании парусного катамарана «Хобби» (см. выпуск №17), моторист А. П. Кордов и автор этих строк, конструктор мотолодки.

    Стартовали мы 30 августа. На борту каждой лодки находилось по два человека, 100 л бензина и все необходимое снаряжение. До Евпатории шли при постоянном волнении. Первому действительно серьезному испытанию лодки подверглись у мыса Тарханкут. Здесь почти всегда штормит, вот и сейчас нас встретил шестибалльный ветер и волнение четыре-пять баллов прямо в нос. Скорость упала до 15 км/час. Все же огибаем мыс, веря в мореходность корпусов наших лодок и надеясь, что моторы не откажут.

    Пройдя через Каркинитский залив и обогнув Тендровскую косу, прибыли в Очаков. Отсюда наш путь лежал по лиманам и водохранилищам, которыми сейчас изобилует Днепр. Здесь также раздолье ветру и волнам, особенно у плотин, где волнение доходило до четырех баллов.

    Информация об изображенииМотолодка «Крым» у Золотых ворот Кара-Дака
    Мотолодка «Крым» у Золотых ворот Кара-Дака
     
    Поход проходил при самых разнообразных погодных условиях, но хуже всего пришлось на обратном пути, когда Черное море встретило нас семибалльным ветром от норда. Пока шли у самого берега, волн почти не было, а вот после Очакова, когда обогнули Кинбурискую косу, то море разыгралось, по нашей оценке, баллов до пяти. Температура воздуха — 0°.

    Держим курс по компасу на Тендровскую косу. Идем почти рядом, но видим друг друга лишь изредка, только когда одновременно попадаем на гребни вздыбившейся воды.


    Тарханкутский полуостров опять встретил пас штормовой погодой с дождем и мокрым снегом. Да и на конечном этапе, от Судака до Феодосии, тоже мотало балла на четыре, не меньше.

    Весь маршрут пройден за 156 ходовых часов со средней скоростью около 27 км/час. Лодки шли под моторами «Вихрь-20». Один мотор работал безотказно в самых трудных условиях, а другой... другой по заслугам воздал своему мотористу за небрежность и невнимательность. При замене колец в картер попала шайба, которая после запуска двигателя вывела из строя цилиндр, поршень, а впоследствии коленчатый вал с шатуном и подшипники.

    В общем результатами испытаний мы довольны. Некоторые второстепенные недостатки будут устранены при запуске «Крыма» в серию.



    Несколько строк хотелось бы добавить о результатах испытаний, которые сразу же были учтены в дальнейшей работе завода по совершенствованию конструкции мотолодки.

    При первой ревизии в Черкассах после 70 ходовых часов были обнаружены обрывы сварных швов, крепящих набор к обшивке. Недостаточно прочным оказалось и крепление ветрового стекла. Во время одной из «намоток» сети на винт при попутной волне 2 балла кормовой моторный отсек двумя ударами воли был полностью залит водой, которая через отверстия в переборке стала поступать в кокпит.

    Сварной корпус довольно трудно ремонтировать силами владельца, поэтому решено путем повышения степени надежности увеличить гарантийный срок службы мотолодки до 1,5—2 лет. В настоящее время мотолодки с усиленным корпусом проходят дополнительные испытания.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Заключение комиссии по поводу гибели катамарана «Стар»
    Об остойчивости катамаранов и беспечности экипажей
    Одна навигация на швертботе «Т2-69»
    Подготовка судна к сезону навигации
    Конопатка по пазам деревянных лодок своими руками
    Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
    Практические советы специалистов по постройке судов
    Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок
    Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Способы устранения некоторых недостатков мотора «Ветерок-12»
    Ульяновский завод улучшает моторы «Ветерок-12»
    Экипаж осваивает яхту класса «Солинг»
    Надежная стоянка катера у необорудованного берега
    Гидравлические талрепы для крупных яхт
    Будем учиться на ошибках спортсменов воднолыжного спорта

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Проверка двух серийных мотолодок «Крым» на надежность

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
    Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»
    Уплотнение рессоры и гребного вала мотора «Москва»
    Дополнительный бензобак из канистры
    Компас для гоночной яхты
    Управление крейсерским швертботом
    Выявление недостатков крейсерско-гоночной яхты класса Л6
    Сравнение мореходных и гоночных качеств яхт Л6 и других классов
    Сравнение яхты класса Л6 и «однотонника»
    Отзывы капитанов о крейсерско-гоночной яхте класса Л6
    Стреловидный редан на плоскодонной мотолодке
    Отзыв о построенной по чертежам катера «Косатка»
    Необходимые устройства и приспособления для судовладельцев
    Усовершенствование серийной лодки типа «МК-29А»
    Вопросы и ответы о гребных винтах и днище лодки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории