Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Опыт эксплуатации / 1971 год / Сравнение мореходных и гоночных качеств яхт Л6 и других классов
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Повышение гоночных качеств яхты типа «Конрад-25Р»
    Сравнение яхты класса Л6 и «однотонника»
    Стаксель вместо грота на крейсерско-гоночных яхтах
    Сравнение корпусов яхт «Звездного класса»
    Уравновешивание гоночных подвесных моторов
    Классификация гоночных катамаранов в СССР
    Конструирование корпусов гоночных катамаранов
    Эффективность спинакеров гоночных яхт
    Анализ требований к глушителям гоночных двигателей
    Обзор крейсерско-гоночных яхт и соревнований
    Новый международный класс современных гоночных яхт
    Улучшение эксплуатационных качеств мотора «Москва»
    Катамараны — новый класс гоночных судов
    По следам аварий яхт «Бурный», «Волга», «Аметист» и других


    Сравнение мореходных и гоночных качеств яхт Л6 и других классов

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 32 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото яхты Л6 на ходу
    Фото яхты Л6 на ходу
     
    В 1964 г., после 25-летне-го перерыва, по инициативе ленинградских яхтсменов была вновь проведена 300-мильная гонка по маршруту Ленинград — о.Кери — Ленинград. Одной из задач гонки было сравнение мореходных и гоночных качеств яхт Л6 и других классов.

    Старт 18 июня в 22.00 при пятибалльном весте взяли четыре яхты: «Шестерки» «Ангара» и «Кама» и две крейсерские яхты группы КР-Д — «Звезда» (Иол, 25 т, 100 м2) и «Ушкуйник» (Л100, перевооруженная в иол, 12 т, 100 м2). Ход гонки представлен на схемах а и б. Весь маршрут условно разбит в широтном направлении на этапы, и каждая схема снабжена диаграммой, показывающей относительный разрыв во времени между яхтами на каждом этапе и ветровые условия.

    Курс «Камы» от рифа Островного до о.Кери был проложен почти по прямой линии, в то время как остальные яхты на подходе к острову шли вдоль южного берега. Хотя это несколько удлиняло маршрут, но в случае усиления ветра яхты оказались бы под прикрытием берега (ветер вскоре ослабел до 3—4 баллов и задул с S—SO). После того как «Кама» 20 июня в 12.00 обогнула о.Кери (см. положение 3 на схеме а), над остальными яхтами, находившимися в 15—30 милях от острова, начала собираться дымка, что заставило их идти еще ближе к береговым ориентирам. «Ушкуйнику», например, пришлось выходить на о.Кери в самых неблагоприятных условиях — при нулевой видимости и слабых ветрах.

    В 15.40 о.Кери обогнула «Ангара», в 20.45 — «Звезда» и 21 июня в 00.10 — «Ушкуйник».

    На обратном пути обе «шестерки» шли с переменными ветрами силой 1—2 балла, в основном с W и SW.

    «Звезда» и «Ушкуйник», обогнувшие о.Кери значительно позже, на большей части пути имели SW на 2—3 балла.


    Время прохождения 300-мильной дистанции и средняя скорость яхт составили: «Кама» — 73 часа 45 минут — 4,07 узла; «Ангара» — 82 часа 20 минут — 3,65 узла; «Ушкуйник» — 92 часа 5 минут — 3,25 узла; «Звезда» — 100 часов — 3,0 узла.

    Таким образом, в условиях преимущественно слабых и переменных по направлению ветров «шестерки» оказались более быстроходными, чем крупные крейсерские яхты. Длинная ватерлиния у «Звезды» и «Ушкуйника» (12 м) дала ощутимый эффект только при попутном ветре силой 4—5 баллов. При прохождении о. Мощный «Звезда» и «Ушкуйник» имели ход около 9,5 узлов, а яхты Л6 — около 8 узлов. На слабых ветрах этот эффект был почти неощутим (см. схему б — возвращение яхт от о.Кери с попутными ветрами силой 2 балла).

    Информация об изображенииСхема прохождения яхтами трехсотмильной крейсерской гонки 1964 года
    Схема прохождения яхтами трехсотмильной крейсерской гонки 1964 года
     
    В VII Мухувяйнской регате 1964 г. приняли участие 15 яхт в трех стартовых группах: КР—В, КР—Г и КР—Д. Группа КР—Г насчитывала семь яхт, в том числе две «шестерки» — «Кама» и «Родина». В группе КР—Д, состоящей из четырех яхт, гонялась «Нева» (16-тонный шлюп, 100 м2, победитель Балтийской регаты 1952 г.).

    Регата проводилась в четыре этапа по маршруту Ленинград — Таллин — Хаапсалу — Кыйгусте — Пярну общей протяженностью 425 миль. По результатам всех этапов в группе КР—Г общее первое место заняла Л6 «Кама», общее третье место — Л6 «Родина».

    Следует отм.етить, что на этапах Ленинград — Таллин (180 миль) и Таллин — Хаапсалу (75 миль) при ветре 2—3 балла переменного направления «Кама» с гоночным баллом 7,93 пришла по абсолютному времени впереди «Невы», имеющей значительно более высокий балл — 10,8 и обязанной поэтому давать Л6 гандикап на первом этапе 4 часа, а на втором 1,5 часа (если бы «Кама» и «Нева» гонялись в одной стартовой группе).


    На дистанциях крейсерских гонок Балтийской регаты «шестерки» впервые появились в 1965 г., когда после 12-летнего перерыва эти гонки снова бы.-и включены в программу соревнований. Все победы в I группе RORC в регатах 1966—70 гг. были одержаны яхтами класса Л6:

    1966 г. — Л6-21 «Персей» (рулевой И. М. Дементьев, ЛВМБ, Л-д); 1967 г. — Л6-18 «Кама» (К. Г. Бойков, «Труд», Л-д); 1968 г. — Л6-42 «Санта-Мария» (О. К. Роос.ма, «Калев», Таллин); 1969 г. — Л6-35 «Балтика II» (А. ф. Чернов, ДКБФ, Таллин); 1970 г. — Л6-54 «Дайла» (В. В. Горлов, Кировский завод, Л-д).

    Важно отметить, что эти яхты были первыми и на финише, т. е. победа была абсолютной, что свидетельствует о высоких качествах Л6 по сравнению с яхтами таких классов кэк CR8 и «однотонник», построенными в последние годы.

    В Чемпионате Ленинграда по крейсерским яхтам в 1970 г. участвовало 15 «шестерок». Победил экипаж яхты «Ассоль» (рулевой Г. Коломенский), на которой фактическая площадь парусности была примерно на 3-4 м2 меньше, чем у других яхт. Эта победа, одержанная при слабых ветрах (не больше 3 баллов) над многочисленными конкурентами с превосходящей площадью парусности, говорит о наличии больших неиспользованных возможностей класса Л6.

    Успешно выступали «шестерки» и в Ленинградской крейсерской регате, маршрут которой проходит в восточной части Финского залива и в шхерах Бьернезунда и Выборгского залива. Здесь, в закрытых от большой волны районах серьезную конкуренцию «шестеркам» составили яхты класса Л4. Хотя по скорости они и уступали Л6, но, благодаря более низкому гоночному баллу по RORC, имели реальные шансы на победу, В этой 120-мильной гонке при разных погодных условиях были показаны следующие средние скорости:

    Победителями этих гонок в I группе RORC, в которой гонялись яхты класса Л6, стали: 1967 г. — Л6 «Балтика II» (А. Ф. Чернов, ДКБФ, Таллин); 1968 — Л4 «Легенда» (В. И. Антоновский, «Труд», Л-д); 1969 г. — Л6 «Нева» (Ф. К. Тирон, Кировский завод, Л-д); 1970 г. — Л4 «Сказка» (А. Ф. Яковлев, «Труд», Л-д).


    Яхты Л6 удачно выступали и в зарубежных соревнованиях.

    В 1964 г. яхта Л6 «Сириус» (рулевой Г. М. Новак, ЛВМБ, Л-д) заняла второе место в 140-мильной гонке в Польше.

    В 1966 г. Л6 «Рига» (рулевой В. В. Мелвид) занимает третье место на Варнемюндской регате в ГДР, а в 1969 г. первое место на Варнемюндской регате занимает Л6 «Ангара» (рулевой А. А. Яковлев, «Труд», Л-д).

    Мне кажется, что дальнейшее развитие яхт класса Л6 должно идти в первую очередь по пути усовершенствования парусного вооружения, улучшения качества строительства и технологии и отработки конструктивных чертежей, но без изменения обводов и основных элементов этого вполне удачного проекта.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Способы устранения некоторых недостатков мотора «Ветерок-12»
    Ульяновский завод улучшает моторы «Ветерок-12»
    Экипаж осваивает яхту класса «Солинг»
    Надежная стоянка катера у необорудованного берега
    Гидравлические талрепы для крупных яхт
    Будем учиться на ошибках спортсменов воднолыжного спорта
    Проверка двух серийных мотолодок «Крым» на надежность
    Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
    Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»
    Уплотнение рессоры и гребного вала мотора «Москва»
    Дополнительный бензобак из канистры
    Компас для гоночной яхты
    Управление крейсерским швертботом
    Выявление недостатков крейсерско-гоночной яхты класса Л6

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Сравнение мореходных и гоночных качеств яхт Л6 и других классов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Сравнение яхты класса Л6 и «однотонника»
    Отзывы капитанов о крейсерско-гоночной яхте класса Л6
    Стреловидный редан на плоскодонной мотолодке
    Отзыв о построенной по чертежам катера «Косатка»
    Необходимые устройства и приспособления для судовладельцев
    Усовершенствование серийной лодки типа «МК-29А»
    Вопросы и ответы о гребных винтах и днище лодки
    Защита от песка дейдвудного подшипника гребного вала
    Наше первое плавание с мотором «Салют»
    Отвечают на вопросы конструкторы лодочных моторов
    Улучшение работы лодочного мотора «Ветерок-8»
    Проблемы подготовки воднолыжников для прыжков с трамплина
    Правила буксировки небольших судов для избежания аварий
    Замена водостойкой фанеры обычной строительной
    Подготовка лодок к зимнему хранению


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 10 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории