Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1971 год / Самодельная диафрагменная помпа
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Самодельная поворотно-откидная колонка
    Самодельная байдарка с обшивкой из ткани
    Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»
    Самодельная лодка по типу «Ладоги-М2А»
    Водяная помпа с аварийным клапаном для моторов «Ветерок»
    Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
    Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»
    Автоматическая осушительная помпа «тумбаленс»
    Самодельная электросирена для прогулочных судов
    Самодельная каюта на мотолодке «Прогресс»


    Самодельная диафрагменная помпа

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 29 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииОбщий вид помпы
    Общий вид помпы
     
    Достоинства диафрагменных помп общеизвестны: простота конструкции — без трущихся деталей и уплотнений, большая производительность, компактность, нетребовательность к уходу, способность откачивать загрязненную воду. Благодаря этому их особенно удобно использовать в качестве осушительных средств из яхтах и катерах. К сожалению, у нас в продаже (да и вообще, насколько известно, в широком производстве) подходящих для этой цели легких насосов нет, поэтому пришлось делать помпу своими руками.

    Информация об изображенииПомпа в сборе
    Помпа в сборе
     
    Для сборки корпуса использованы две алюминиевые миски диаметром 170 мм. Одна из них (обозначенная 1) образует рабочую полость помпы; в ее донышке прорезаны отверстия для всасывающего и нагнетательного патрубков. Другая (2) служит наружным кожухом диафрагмы, к ней приваривается скоба — опора рычага 10.

    Информация об изображенииДетали помпы
    Детали помпы
     
    Между ободками мисок прокладывается резиновая диафрагма 6, после чего миски стягиваются болтиками при помощи двух колец-фланцев 3 и 4. Фланец 4 служит одновременно и для крепления помпы к переборке или борту.

    Клапаны 14 и 20 также вырезаются из 3—4-миллиметровой резины и крепятся к патрубкам винтами М3—М4 через накладки 13 и 19. Все металлические детали рекомендуется сделать из легких сплавов; рычаг 10 — из трубки 14X2 длиной 300— 400 мм.

    Такая помпа, установленная нами на яхте класса «Дракон», вполне справляется со своим делом: производительность ее 40—50 л/мин, напор — около 3 м.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные устройства и приспособления для судовладельцев
    Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода
    Таблица для оценки мощности по числу оборотов
    Некоторые особенности подвесного мотора «Москва»
    Фиксация реверса на моторе «Вихрь»
    Электронный акустический тахометр для подвесного мотора
    Первые впечатления от яхты «Сатурн» класса «однотонник»
    Переделки и усовершенствования лодки «Казанка»
    Лодка «Казанка» становится комфортабельной и безопасной
    Оптимальное расстояние между двумя моторами
    Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
    Критика и усовершенствование резиновой лодки «ЛГН-2П»
    Простейшая рама для навешивания мотора на надувную лодку
    Киль вместо шверцев для байдарки «Саламандра»
    Тримаран «Идель» выходит в плавание

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Самодельная диафрагменная помпа

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Приспособления и устройства для владельцев лодок
    Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
    Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»
    Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
    Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
    Советы капитанам — лавировка и определение расстояний
    Виды сигнальных средств для малых судов
    Заключение комиссии по поводу гибели катамарана «Стар»
    Об остойчивости катамаранов и беспечности экипажей
    Одна навигация на швертботе «Т2-69»
    Подготовка судна к сезону навигации
    Конопатка по пазам деревянных лодок своими руками
    Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
    Практические советы специалистов по постройке судов
    Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 20 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории