Широкое распространение на яхтах в последние годы получили топовые стаксели. При таком вооружении мачта поддерживается в продольном направлении только топ-штагом и ахтерштагом. В связи с этим приходится, помимо соответствующего повышения жесткости мачт, увеличивать сечение штагов и степень их предварительного натяжения. В большинстве случаев на крупных яхтах применяют штаги из проволоки или прутка нержавеющей высокопрочной стали, для натяжения которых используются гидравлические талрепы.
Принцип устройства гидравлических талрепов такой же, как и знакомого всем автомобилистам домкрата, но давление создается по другую сторону поршня. Насос устанавливается обычно отдельно от талрепа и соединяется с ним гибким шлангом длиной 2 м. Контроль натяжения штага осуществляется по показаниям манометра, подключенного к системе. Это позволяет избежать как перенапряжения, так и, наоборот, — недостаточного натяжения такелажа, что также может привести к потере мачты.