Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1971 год / Установка двух моторов «Вихрь» на «Прогрессе»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
    Установка двух моторов «Ветерок-12» на мотолодку «Прогресс»
    Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
    Улучшение моторов: бензонасос, колесо, «Вихрь», «Москва»
    Отвечает на вопросы конструктор моторов «Вихрь»
    Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»
    Усовершенствования узлов подвесных моторов «Вихрь»
    Регулировка редуктора моторов «Вихрь»
    Установка мотора «Вихрь-М» внутри мотолодки
    Консультации по эксплуатации и ремонту моторов «Вихрь»
    Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
    Стационарная установка из узлов подвесных моторов
    Системы зажигания моторов «Вихрь»
    Результаты опроса по развитиюлодочных моторов «Вихрь»


    Установка двух моторов «Вихрь» на «Прогрессе»

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 34 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииСхема подкрепления транца под два мотора
    Схема подкрепления транца под два мотора
     
    К концу первого же сезона транец моего «Прогресса», на котором я ходил под одним «Вихрем», основательно расшатался и требовал подкрепления. Я решил подкрепить его так, чтобы Можно было навесить два мотора, потому что скорость под одним меня не устраивала. Все размеры выбраны опытным путем в процессе борьбы с явлениями кавитации и брызгообразования.

    Высоту транца в месте выреза я уменьшил до 405 мм. На моторах шплинтами закрепил брызгоотбойные пластины, которые не только устранили заливание катера, но и способствовали выходу на глиссирование, работая как транцевые плиты.

    Информация об изображенииБрызгоотбойная пластина
    Брызгоотбойная пластина
     
    Расстояние между осями винтов принял равным 480 мм. Кавитация винтов наблюдается только при резком перекладывании руля на полном ходу и при прорывах воздуха на волнении.

    Конструкцию транца усилил под-моторной доской 35X280 длиной 1150 мм, которую подкрепил по краям дюралевыми угольниками по всей длине сверху и снизу. Угольник 20X20X300 по верхней кромке транца заменил угольником 40X60X1150, установил четыре дополнительных дюралевых профиля для связи продольных ребер днища с транцем. Подмоторную доску, транец, палубу и переборку моторного отсека связал в двух местах (по краям палубы отсека) при помощи дюралевых тавров, угольников и швеллеров. Все детали набора надежно склепал с транцем и подмоторной доской и закрепил болтами.


    К крышке моторного отделения приклепал косынки.

    Теперь конструкция транца позволяет устанавливать как один мотор (на старом месте), так и два. Заклепки на нем успешно выдержали три года эксплуатации. Правда, на ходу ощущается значительная вибрация обшивки днища, так что его придется усилить.

    Информация об изображенииПроводка штуртроса
    Проводка штуртроса
     
    Штуртрос закрепляется за румпель моторов, что позволяет поднимать любой из них для осмотра или очистки винта от водорослей; каждый мотор свободно откидывается при наезде на препятствие, не нарушая работы другого. Система пригодна для управления как одним, так и двумя моторами одновременно, причем можно поставить один из них на середину транца и не менять проводку тросов.

    Для настройки штуртроса на ходовых испытаниях нужно, в зависимости от расстояния между моторами, отрегулировать длину среднего участка троса 4. В случае установки одного мотора штуртрос крепится к нему при помощи пластинки 3. В штуртрос включены амортизаторы 2 из резиновых жгутов.

    Информация об изображенииКрепление брызгоотбойника на моторе
    Крепление брызгоотбойника на моторе
     
    Чтобы обеспечить возможность поворота левого мотора на 30°, пришлось сделать вырез в транце под румпель.

    Скорость катера с одним человеком на борту составляет 52 км/час, с шестью — 36 км/час, а с тремя мой «Прогресс» обгоняет «Казанку» или «Оку» с одним водителем.


    А вот результаты дальних походов: на 2000 км пути при общей нагрузке около 800 кг (без учета веса топлива) израсходовано 1200 л бензина. В другой раз, путешествуя втроем, в условиях сильного волнения мы на 990 км пути израсходовали 620 л.

    Имея на борту трех пассажиров и передвигаясь только в светлое время, я проходил за день до 400 км (с остановками на обед, заправку и т. п.).

    Подобным же образом была переделана под два мотора еще пара «Прогрессов», владельцы которых вполне довольны.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Защита от песка дейдвудного подшипника гребного вала
    Наше первое плавание с мотором «Салют»
    Отвечают на вопросы конструкторы лодочных моторов
    Улучшение работы лодочного мотора «Ветерок-8»
    Проблемы подготовки воднолыжников для прыжков с трамплина
    Правила буксировки небольших судов для избежания аварий
    Замена водостойкой фанеры обычной строительной
    Подготовка лодок к зимнему хранению
    Колеса от мотороллера для лодки «Прогресс»
    Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»
    Нужные приспособления и устройства для владельцев яхт
    Консультирует конструктор двигателей «Луч-18» и «СМ-557Л»
    Отвечает на вопросы конструктор моторов «Вихрь»
    Что нужно делать когда перевернулся «Летучий голландец»
    Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Установка двух моторов «Вихрь» на «Прогрессе»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Восстановление окраски днища на мотолодке «Прогресс»
    Ответы на вопросы читателей по улучшению лодок
    Оборудование каютного катера для удобства
    Профили для сварных алюминиевых корпусов
    Оценка экономичности эксплуатации лодки при выборе мотора
    Устройства и приспособления для подвесных моторов
    Быстросъемный тент для моторной лодки «Обь»
    Эксцентриковые замки для разборных лодок
    Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
    Две навигации с подвесным лодочным мотором «Привет»
    Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Предупреждающие и запрещающие береговые знаки в Швеции
    Полезные приспособления и советы для владельцев лодок
    Установка двух моторов «Ветерок-12» на мотолодку «Прогресс»
    Система охлаждения — слабое место мотора «Вихрь»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории