Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1971 год / Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»
    Вопросы и ответы по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Отвечаем на вопросы по мотору «Ветерок»
    Консультирует ГКЭБ по лодочному мотору «Москва»
    Вопросы и ответы о гребных винтах и днище лодки
    Ответы на вопросы читателей по улучшению лодок
    Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Ответы на вопросы по моторам «Вихрь» и «Москва»
    Ответы на вопросы по лодочным моторам «Вихрь»
    Отвечаем на вопросы по мотору «Москва»
    Отвечаем на вопросы по мотору «Вихрь»
    Ответы на анкету, относящихся мотору к «Нептун-23»
    Консультации по лодочному мотору «Москва-25»
    Ответы на вопросы по лодочным моторам «Москва»


    В нашей организации роспатент регистрация торговой марки для всех желающих.

    Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 31 (Все статьи)
              0


    Как сменить сальник гребного вала на моторе «Ветерок-12»? Я снял гребной винт, вынул стопорное кольцо, а как снять стакан сальника — не знаю. Надо ли отсоединять корпус редуктора от проставки?

    После снятия гребного винта и стопорного кольца нужно вынуть гребной вал вместе с корпусом сальника. Отсоединять корпус редуктора от проставим для замены сальника не надо.



    У моего «Ветерка-8» сработались и прогорели контакты прерывателей. Обращался в Посылторг, но безрезультатно. Лодочных моторов у нас здесь много, а вот контактов к ним не найти. Неужели так трудно наладить их производство?

    Магнето МЛ-10 для моторов «Ветерок» и «Москва» делает Московский завод «Электроаппаратура». Недостаточное количество прерывателей магнето, поступающих в торговую сеть, вызвано существенным увеличением выпуска моторов в 1969—1970 г. и недостатком производственных площадей на заводе. К сожалению, кроме как в Подольской базе Посылторга (г. Подольск, 7, Московской обл.), заказать прерыватели негде — завод индивидуальных заказов не принимает.



    Много неприятностей мне доставляют клапаны на моторе «Ветерок-12», которые часто выходят из строя. Как повысить их надежность?

    В 1970 г. на Ульяновском моторном заводе внедрена в производство новая конструкция клапанов. Ее описание приведено в статье «Новое в Ветерках» в 30 номере.



    Прошу дать совет, как установить два подвесных мотора «Ветерок-12» на лодку «Казанка». Желательно, чтобы устройство было съемным. Как лучше эксплуатировать одновременно два мотора?

    Установка двух «Ветерков» на «Казанку» на съемном кронштейне, например, с помощью струбцин по типу применяемых в подвеске лодочного мотора, может опасно ослабить транец лодки.

    Если же выносной кронштейн присоединить к лодке достаточным количество,м болтов, устройство уже не будет легкосъемным. Целесообразнее подвесить оба мотора непосредственно на транец, предварительно расширив вырез в транце до 600—650 мм и усилив его дополнительными угольниками и косынками.

    Расстояние между осями моторов должно составлять 440—450 мм. Более близкое расположение осей ухудшает условия работы гребных винтов.




    В инструкциях по эксплуатации подвесных моторов указывается, что, например, в топливные бачки «Москвы» и «Нептуна» нужно заливать по 6% масла, «Ветерка-12» и «Вихря» — 5%, «Москвы-М» — 4%. Между тем каждый лишний процент масла означает более трудный запуск, лишний нагар в цилиндре, более дымный выхлоп и т. п. За рубежом топливо, рекомендуемое для многих моторов, содержит всего 2—2,5% масла.

    Некоторые рекомендации еще более запутывают этот вопрос. Например, мотор «Москва» на легкой лодке развивает до 5000 об/мин. Инструкция в этом случае рекомендует добавлять в бензин 10% масла. А«Ветерок-8» при тех же 5000 об/мин довольствуется всего четырьмя процентами. Чем объяснить такие расхождения?

    Различие в проценте содержания масла в топливной смеси для лодочных моторов разных марок объясняется особенностями их конструкций.

    Например, па моторах «Ветерок» и «Москва-М» применены разные конструкции средних опор коленчатых валов: игольчатый подшипник на «Ветерке» требует меньше смазки, чем бронзовый вкладыш на «Москве-М».

    Небольшое содержание масла в топливе для ряда зарубежных моторов (1:50 и 1:100) объясняется применением специальных масел для двухтактных двигателей.



    Мы приобрели несколько финских подвесных моторов «Терн-25», имеющих следующие характеристики:

    Объем цилиндров, см3 — 340
    Степень сжатия — 9
    Максимальная мощность, л. с. — 24,5
    Число оборотов в минуту — 5000


    На каких отечественных сортах бензина и масла можно эксплуатировать эти моторы и в каком соотношении? Какое масло применять для редуктора винта? Какими свечами можно заменить штатные свечи Champion L 81?

    Двигатель «Терн-25» будет нормально работать на бензине А-76 ГОСТ 2084—67 с добавлением 4% масла АКП-10, АКЗП-10 или АСП-10 ГОСТ 1862—63.

    Для смазки редуктора гребного винта можно использовать трансмиссионное автотракторное масло (нигрол) летнее, ГОСТ 542—50 или масло для гипоидных передач ГОСТ 4003—53.

    Из выпускаемых у пас свечей зажигания должна подойти наиболее «холодная» свеча А6УС, ГОСТ 2043—54, применяемая на автомобиле «Запорожец» и мотороллере «Турист». Если же она будет перегреваться (цвет юбочки изолятора — белый) и вызывать калильное зажигание, придется поискать еще более «холодную» Свечу. В небольших количествах для гоночных автомобилей и мотоциклов нашей промышленностью выпускаются высококалильные свечи ВКС. Может подойти свеча ВКС-28 или чешские свечи PAL марок 8R и 9.


    Понравилась ли вам эта статья?
    -1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Одна навигация на швертботе «Т2-69»
    Подготовка судна к сезону навигации
    Конопатка по пазам деревянных лодок своими руками
    Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
    Практические советы специалистов по постройке судов
    Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок
    Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Способы устранения некоторых недостатков мотора «Ветерок-12»
    Ульяновский завод улучшает моторы «Ветерок-12»
    Экипаж осваивает яхту класса «Солинг»
    Надежная стоянка катера у необорудованного берега
    Гидравлические талрепы для крупных яхт
    Будем учиться на ошибках спортсменов воднолыжного спорта
    Проверка двух серийных мотолодок «Крым» на надежность
    Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Уплотнение рессоры и гребного вала мотора «Москва»
    Дополнительный бензобак из канистры
    Компас для гоночной яхты
    Управление крейсерским швертботом
    Выявление недостатков крейсерско-гоночной яхты класса Л6
    Сравнение мореходных и гоночных качеств яхт Л6 и других классов
    Сравнение яхты класса Л6 и «однотонника»
    Отзывы капитанов о крейсерско-гоночной яхте класса Л6
    Стреловидный редан на плоскодонной мотолодке
    Отзыв о построенной по чертежам катера «Косатка»
    Необходимые устройства и приспособления для судовладельцев
    Усовершенствование серийной лодки типа «МК-29А»
    Вопросы и ответы о гребных винтах и днище лодки
    Защита от песка дейдвудного подшипника гребного вала
    Наше первое плавание с мотором «Салют»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории