Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1971 год / Восстановление окраски днища на мотолодке «Прогресс»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Самодельная каюта на мотолодке «Прогресс»
    4-цилиндровый «Вихрь» на мотолодке «Прогресс-4»
    Столик на мотолодке «Прогресс-2»
    Путешествие по реке Пинега на лодке мотолодке «Прогресс-2»
    Регулируемое крыло на мотолодке «Прогресс»
    Присвоен знак качества мотолодке «Прогресс-4»
    Прямой парус на мотолодке «Прогресс»
    Армоцементная яхта Прогресс
    Восстановление водоупорных свойств ткани
    Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»
    Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
    По Боткинскому водохранилищу на лодке «Прогресс»
    Отзывы о моторных лодках «Казанка» и «Прогресс»
    Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»


    Восстановление окраски днища на мотолодке «Прогресс»

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 34 (Все статьи)
              0


    Читатель Ю. Мезян из г. Сарапула обратился в редакцию с просьбой объяснить причины быстрого разрушения краски на подводной части нескольких «Прогрессов», приобретенных во второй половине 1969 г., в то время как на ранее купленных катерах того же типа краска держится хорошо. Высказывается предположение, что окраска катеров на заводе в течение какого-то времени производилась с нарушением технологических требований. Что делать? — спрашивает в заключение тов. Мезян.

    Прежде всего необходимо отметить, что катера, стоящие все лето на плаву у городского берега, могут омываться сточными вонами коммунального или производственного происхождения, которые содержат сероводородные, кислотные и щелочные соединения, сильно ускоряющие процесс разрушения краски. Если это исключено, причину разрушения краски, действительно, следует искать на заводе.

    Этих причин может быть несколько: а — был нарушен защитный слой плакировки (покрытие чистым алюминием); б — была недостаточно тщательно обезжирена поверхность перед нанесением грунта: в — вообще отсутствовал цинкхроматный защитный слой или слой фосфатирующего грунта (ВЛ-02, ВЛ-08, ФЛ-ОЗЖ и т п.); г — нарушались сроки сушки каждого слоя покрытия, окраска производилась при пониженной температуре или слишком большой влажности воздуха. Надо сказать, что строгому соблюдению режимов сушки, к сожалению, не уделяют должного внимания, а это приводит к браку, обнаруживаемому только в процессе эксплуатации катера.

    Исправить этот дефект можно только следующим способом.

    Поставить катер в защищенном от дождя, солнца и ветра месте вверх килем, чтобы обеспечить наиболее высокое качество работы. Плохо держащуюся краску надо снять металлическим шпателем. На оставшихся участках старой краски проверьте ее прочность проволочной щеткой: если при этом будут отваливаться крошки краски, то и на таких участках поверхностный слой ее придется осторожно удалять шкрабкой. Старайтесь при этом не нарушать нижележащие прочные слои.

    При повреждениях защитного слоя плакировки и проявлениях бугорчатой и язвенной коррозии поверхность следует очистить от продуктов коррозии сначала шкрабкой, а затем корундовой шкуркой (крупной и потом мелкой). Отдельные язвочки тоже надо зачищать до чистого металла, очищенную поверхность тщательно протереть от пыли и других загрязнений и обезжирить ацетоном.


    Если обшивка повреждена неглубоко и отдельными местами, такие повреждения можно заделать, заполнив поры и язвочки одним из следующих составов (перечне лены в порядке от лучшего к худшему): эпоксидным клеем с добавкой небольшого количества сухих цинковых белил; клеем БФ-2; бакелитовым лаком; паркетным лаком ПФ-215 (на пентафталевом лаке) или глифталевым лаком с добавлением во всех четырех последних случаях 3—5% алюминиевой пудры.

    Через два три дня необходимо всю поверхность, очищенную от краски, покрыть по металлу тем же материалом, каким заделывались поры и язвы (т. е. по эпоксидной смоле — эпоксидным лаком, по бакелиту — бакелитовым лаком и т. д.). Это лаковое покрытые будет служить прочным слоем грунта.

    Через 72 часа (при условии температуры не ниже 20° С и влажности воздуха не более 70%) глянец на высохшем слое лака следует уничтожить тонкой стеклянной или наждачной шкуркой для обеспечения лучшей адгезии (сцепления) наносимого нового слоя покрытия — краски на глифталевом или пентафталевом лаке или этих же эмалей.

    Следует иметь в виду, что начальные операции (очистка от старой краски, очистка от коррозии, обезжиривание, заделка пор и особенно сплошное покрытие первым грунтовочным слоем подводной части катера) имеют очень важное значение для качества антикоррозионной защиты. Обезжиривание, например, рекомендуется произвести дважды, так как малейшие следы жира, даже от потных рук, нарушают адгезию, и краска, если она и закроет эти места, при малейшем ударе легко отскочит, оголяя металл.

    Последующая декоративная окраска, наносимая в два или три слоя, не нуждается в особых пояснениях. На подводную часть корпуса рекомендуется дополнительно нанести один слой лака для улучшения водостойкости покрытия в целом и создания более глянцевой его поверхности.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Наше первое плавание с мотором «Салют»
    Отвечают на вопросы конструкторы лодочных моторов
    Улучшение работы лодочного мотора «Ветерок-8»
    Проблемы подготовки воднолыжников для прыжков с трамплина
    Правила буксировки небольших судов для избежания аварий
    Замена водостойкой фанеры обычной строительной
    Подготовка лодок к зимнему хранению
    Колеса от мотороллера для лодки «Прогресс»
    Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»
    Нужные приспособления и устройства для владельцев яхт
    Консультирует конструктор двигателей «Луч-18» и «СМ-557Л»
    Отвечает на вопросы конструктор моторов «Вихрь»
    Что нужно делать когда перевернулся «Летучий голландец»
    Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»
    Установка двух моторов «Вихрь» на «Прогрессе»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Восстановление окраски днища на мотолодке «Прогресс»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Ответы на вопросы читателей по улучшению лодок
    Оборудование каютного катера для удобства
    Профили для сварных алюминиевых корпусов
    Оценка экономичности эксплуатации лодки при выборе мотора
    Устройства и приспособления для подвесных моторов
    Быстросъемный тент для моторной лодки «Обь»
    Эксцентриковые замки для разборных лодок
    Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
    Две навигации с подвесным лодочным мотором «Привет»
    Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Предупреждающие и запрещающие береговые знаки в Швеции
    Полезные приспособления и советы для владельцев лодок
    Установка двух моторов «Ветерок-12» на мотолодку «Прогресс»
    Система охлаждения — слабое место мотора «Вихрь»
    Ответы на вопросы по моторам «Вихрь» и «Москва»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории